Как найти подход к дочери – подростку. Подход к ребёнку Новый стиль общения

Дети это бесспорно самое драгоценное, что у нас есть. Каждый родитель хочет добиться идеальных взаимоотношений со своим чадом. Но порой, сделать это оказывается труднее, чем мы думаем.
Каждый ребенок уникален и неповторим в своей индивидуальности, которая проявляется в определенных особенностях, даже в таких вещах как одежда для детей. Считается, что любое воспитание должно опираться на индивидуальность. Такой подход требует от нас терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения. Для того, чтобы наладить контакт с малышом, Вы должны знать его, понимать его потребности, и самое главное - любить.

Общение с ребенком предполагает соблюдения некоторых правил:

  • Не ждите от ребенка, что он станет таким, как хотите Вы. Он станет самим собой. Помогите ему в этом.
  • Не просите благодарности за то, что Вы для него сделали.
  • Не вымещайте на малыше свою злость и обиду.
  • Ни в коем случае, не унижайте дитя!
  • Помните, Вы сделали недостаточно для своего отпрыска, если не сделали все что в Ваших силах.
  • Научитесь любить и уважать чужих детей.
  • Постарайтесь не сравнивать своего малыша с другими.
  • Не лгите детям. Любой ребенок очень тонко чувствует ложь.
  • Не компенсируйте недостаток своего внимания, какими либо подарками. Лучше уделите ему больше своего времени.
  • Хвалите его! Всегда и за все хвалите ребенка, даже за самые мелкие его достижения.
  • Научитесь извиняться. Если Вы неправы, искренне попросите прощения у малыша.
  • Помните: любой диктат творит непоправимое зло. Старайтесь объяснять все Ваши решения и поступки.
  • Если спрашиваете ребенка о чем - либо, то научитесь принимать его отказ. В противном случае - не стоит и спрашивать.
  • Не конкурируйте с малышом за любовь второго родителя.
  • Никогда не спрашивайте у дитя "Кого ты больше любишь?". Это вызовет у него чувство вины, за предпочтения кого-то одного из родителей.
  • Позволяйте ему самостоятельно делать свой выбор (в пределах дозволенного - еда, одежда, канцтовары, вид занятий и т.д.)
  • Научите ребенка говорить о том, что ему не нравится. Это облегчит Ваше общение.
  • Любите свое дитя любым! (не талантливым, не удачливым, не послушным)

Ребенок - это праздник. Научитесь ценить его. Вспомните себя в его годы, это поможет Вам понять его поведение.
Всем нам хочется, чтобы дети росли здоровыми, умными, добрыми и стали счастливыми людьми. Хороший родитель должен чувствовать свое дитя, и понимать его на интуитивном уровне. Постарайтесь посмотреть на малыша как на взрослого человека со своими желаниями, потребностями и особенностями характера. Ребенок - это личность. Уважайте ее, и налаженный контакт Вам обеспечен.

Чтобы развитие вашего чада шло как часы, и ребенок вовремя схватывал основные принципы и легко шел по пути взросления, необходимо постоянно общаться с ним и задавать различные вопросы. Ведь когда мы задаем новый вопрос ребенку, поначалу мы озадачиваем его, но после он начинает усиленно искать ответ – так он формулирует новое суждение, а информация из вопроса откладывается у него на подсознании. Ребенок становится сообразительнее – главное, найти правильный подход и задавать именно определенные вопросы, а не что угодно и когда угодно.

Нельзя на неподготовленный ум проецировать слишком сложную или взрослую информацию – ни к чему хорошему это ни приведет.

Возраст 10-11 лет — переходной от детства к юношеству

Важно находить правильный подход к ребенку в любом возрасте, но в таком переходном моменте, как 10-11 лет – особенно. Ведь этот возраст предшествует половому созреванию, и в сознании вашего отпрыска формируются первые устойчивые понятия и суждения. 10 лет – возраст непростой, отчасти бунтарский, и психология общения с ребенком этого возраста очень тонка. Нужно не перегнуть палку, но и не пустить чадо в свободное плавание в море нового и неизведанного.

Новый стиль общения

Для того чтобы не испортить отношения с ребенком, придется приложить некоторые усилия, так как бунтарский внутренний голос своего чада вы не перебьете. Нельзя во всем подавлять волю ребенка, необходимо слушать и слышать его мнение, учитывать его.

Совет: чаще спрашивайте вашего ребенка, что он думает по поводу принимаемых решений в семье, и давайте ему полностью высказаться и раскрыть свою теорию, задавая попутные вопросы.

Теперь можете задавать гораздо более умные вопросы, чем те же два года назад. Так, вопросы для детей в возрасте 8 лет значительно разнятся с вопросами для детей 10 лет. Несмотря на количественную разницу всего в два года – в это время чадо стремительно зреет и развивается, потому нужно идти в ногу с его становлением, и не думать, что некоторые темы все еще могут подождать какого-то энного возраста для их освещения.


В 10 лет родители должны переходить на новый уровень

Благодаря таким более серьезные беседам уровень зрелости рассуждений чада будет расти, а вы сможете сблизиться с ребенком на новом, более взрослом уровне. Так же не стоит обходить стороной веселые и интересные вопросы для детей, которые принесут вашей беседе неформальности и помогут создать более доверительные отношения: уместный юмор всегда растапливает льды, и порой именно этого не хватает многим родителям в отношениях с детьми.

Общение детей со сверстниками

Также важно контролировать свое отношение к контактам ребенка. Вам могут не нравиться некоторые контакты чада, некоторые знакомые и друзья.

Совет: не ставьте ультиматумов и не запрещайте ребенку общаться с какими-то сверстниками; лучше выскажите свое мнение относительно этого человека в не насаждающей форме.


Общение со сверстниками становится главным

Тогда шанс, что ребенок прислушается к вам, гораздо выше, нежели бы вы в приказном тоне запретили ему иметь дело с какими-либо знакомыми.

Также подобный совет можно дать в отношении появления новых увлечений и хобби: если даже вам что-то не нравится, ни в коем случая не стоит прибегать к гневу, так как на это вам ответят тем же. Вот совет: глушите возможную агрессию ребенка, которая может начать проявляться чаще из-за вступления в переходный возраст, фразами в стиле: «Если ты считаешь это верным, то поступай так. Но я тебя предупреждал(а)».


В этом возрасте дети легко поддаются негативному влиянию

Очень важно дать в этот момент чаду свободу выбора и принятия решений, а также предоставить пространство для накопления собственного опыта.

Конечно, мы не хотим, чтобы ребенок набивал шишки на уже проторенных дорогах, и каждый любящий родитель будет стараться предупредить все возможные опасности, подстерегающие ребенка на пути взросления; однако некоторые тропинки ребенок должен пройти сам, и нет в этом ничего плохого. Такой элементарный опыт способствует планомерному развитию интеллекта, а также имеет еще один эффект: когда чадо будет убеждаться, что вы все-таки были правы, из стадии бунта он может перейти в более спокойное состояние и начать прислушиваться к вам чаще.


Первая любовь чаще всего случается в 10-11 лет

Учимся самостоятельности

Вытекающий из всех предыдущих совет о том, как поспособствовать социализации ребенка: поднимите вопрос о поездке в летний лагерь без родительского участия. Многие из детей хотят попасть в летний лагерь, однако поднимают этот вопрос довольно редко, так как могут предвидеть негативный ответ мамы и папы. Не стоит так в штыки воспринимать подобные идеи, так как лагерь – это хорошая школа жизни, способствующая здоровому взрослению и приобретению самостоятельности.


Летний лагерь — мечта 10-летних детей

Совет: если вдруг ваш ребенок действительно хочет поехать в лагерь, сядьте и поговорите с ним, задайте вопросы, в какой лагерь именно ему бы хотелось, с какой компанией детей, и если вы не особо доверяете названному месту и людям, то предложите чаду альтернативу в виде собственноручно найденных путевок и мест отдыха.


Приучение у самостоятельности — опыт

Порой ребенок может цепляться лишь за какую-то одну особенность летнего отдыха в лагере; однако стоит лишь разрисовать более подробно преимущества отдыха в других местах, и мнение ребенка может измениться. 10 лет – самое время для первого опыта короткого самостоятельного отдыха, который поможет сформировать основные навыки самообслуживания в новом месте вдали от родительской заботы.

Трудности с учебой в школе

Другой важный аспект воспитания ребенка 10 лет, требующий дополнительного освещения – учеба в школе. 10-11 лет – тот возраст, когда успеваемость может пойти на спад, и если вовремя не помочь ребенку справиться с выпадающими трудностями, то он может так и остаться в весьма посредственных учениках. Для вашего чада увеличивающаяся нагрузка может на время оказаться чрезмерной, так как организм будет плохо подготовлен к резкому взлету рабочих часов и домашнего задания, но и в этой ситуации есть свои методы решения проблемы. Так, в случае необходимости можно прибегнуть к помощи репетитора, с которым ребенку будет проще подтянуть учебу.


Надо помогать ребенку решить трудности в школе

Также напоминаем, что чадо не должно получать лишней агрессии в свой адрес в этот период: ребенку и так не просто, сваливаются различные задачи учебного и личного характера из школы и внешкольных кружков, а вы еще будете накалять атмосферу дома.

Совет: постарайтесь создать максимально комфортные условия дома, чтобы каждый раз ребенку хотелось вернуться, и дома он чувствовал себя максимально расслабленно и защищенно ото всех внешних угроз.

Вопросы физического развития

Отдельного разговора заслуживает физическое развитие вашего ребенка в возрасте 10 лет. Не стоит прямо поднимать связанные с этим вопросы, однако если ребенок скромно спрашивает вас о каком-то моменте, который его беспокоит, не стоит кидаться в длительные лекции и громкие наставления по этому поводу. Необходимо спокойно и по-дружески кратко объяснить чаду, что с ним происходит, что это так у всех, все через это прошли, и нет ничего странного или ненормального в этом.


С 10 лет дети начинаются интересоваться, как выглядят

Ни в коем случае не допускайте шуток в такие моменты: некоторые неосторожные родители любят использовать каламбур там, где совсем не следует, что может сильно подорвать самооценку ребенка и отдалить его от вас. А ваше же цель – максимально сблизиться с ребенком, создать для него комфортную зону поддержки, чтобы он сам хотел приходить к вам за разъяснением непонятных вопросов.

Итог

Итак, мы осветили все основные моменты о том, как стоит общаться с ребенком 10 лет, какие поднимать вопросы, как реагировать на те, или иные выходки, и как самим отвечать на различные новые вопросы, появляющиеся в сознании чада.

Применяя их в реальной жизни, можно успешно построить и поддерживать эмоциональную связь с ребенком, не отдалиться от него в период полового созревания, и окончательно утвердиться в его сознании как друг, который всегда первым придет на помощь.

Ведь родитель – это не только учитель, наставник и критик – но это еще и первая помощь, первая подушка и утешительное слово. И нет ничего лучше, чем стать для ребенка именно этим человеком, так как это поможет предотвратить многие возможные проблемы в будущем.

Вопрос психологу:

Добрый вечер. У меня такая проблема. Дочери 10 лет, нет никаких увлечений, постоянно берет без разрешения мои вещи, ломает их, не помогает мне ни в чем, нет желания учиться. 3 года училась на 4 и 5, редко когда были 3, а в этом году все чаще появляются отметки 2. Постоянно огрызается, пытается повышать на меня голос, на бабушку кричит постоянно. Не говорю, что она была такой всегда, просто до недавнего времени она была единственным ребенком в семье и все было только для нее одной, наше с мужем внимание, внимание бабушек и дедушек. 10 месяцев назад у нас появилась вторая дочка, стало просто невыносимо, по дому не делает ничего, в своей комнате не прибирается, кушает - посуду не моет, загнать ее в ванну можно только криком, учится плохо. Подскажите как мне быть... Внимания стараюсь уделять одинаково им с малышкой, но вы сами понимаете, что грудные дети требуют постоянного внимания. Думала пить успокоительные, но для этого нужно сначала посоветоваться с врачом. Я на грани, не знаю, что еще делать, говоришь с ней по-хорошему, не реагирует, кричишь - тоже никак...

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.

Доброго времени суток, Яна.

Описанная Вами ситуация - это ничто иное, как протест ребёнка 10-ти лет против рождения младшей сестры. Это попросту эгоизм, взрощенный Вами. Да, Вы указали, что раньше всё было для неё, а значит, многое жертвовали: своё время, свои интересы, материальные блага (себе не купили, а ребёнку всё лучшее) и т.п. Это дорога в пропасть для ребёнка: "Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, он потребует жертв" - П.Буаст. В воспитании ребёнка должны быть четкие границы где его мир, а где Ваш. "Если Вы уступите ребёнку, он сделается Вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться с ним" - Ж.Ж. Руссо (основатель свободного воспитания).

Надеюсь, Вы, Яна, поняли о чём идёт речь. Что делать теперь? Начинайте формировать и отстаивать свои границы, на которые ребёнок уже залез весь и полностью.

1. Кричать - запрещено. Переходить на личности и оскорблять - дело плохое и неоправданное. Значит - набраться терпения, мудрости и перестраивать свои отношения с ребёнком.

2. Определить чётко позиции и роли в семье: отец - глава семьи, которого слушаются все (даже если Вы имеет свою точку зрения, при детях Вы её не выссказываете, всё обсуждается с мужем при закрытых дверях, если это эмоционально, и свободно, при детях) мама - хранительница тепла и уюта в доме, эмоциональный буфер во всех отноениях, дети - это дети - они ОБЯЗАНЫ помогать родителям, во всём их слушаться. Это догмы, которые Вы выставляете теперь в своей семье.

3. У каждого в семье должны быть свои обязанности. У мамы с папой свои, а у ребёнка свои! Обязанноси обсуждаете на семейном "заседании", прописываете на листике, вывешиваете на видном месте и все придерживаетесь: все без исключений - и мама с папой (кто когда выносит мусор и готовит еду), и дети. У детей должны быть постоянные обязанности: мыть посуду, помогать по дому, ухаживать за домашними питомцами или ещё что-то, что обоснованно. Обязанности учат думать о других, учат ответственности и воспитывают умение планировать своё время.

4. Привлекайте старшую дочь к помощи по уходу за малышкой, покажите ей, что маленькие дети - это чудо.

5. Планируйте сами своё время. В нём должны быть 1-2 часа в день для личного общения Вас со своей старшей девочкой. Час на себя, час на мужа, и много времени на совместное времяпрепровождение (организуйте всех на помощь себе в уходе за крохой, и Вам, Яна, станет намного легче и комфортнее).

6. Подкупать её послушание подарками и обещалками - значит портить ребёнка. Это запрещено, если хотите вырастить доброго человека.

7. Наказывать за отказы в помощи не стоит. Некупленные по требованию ребёнка вещи, Ваше твёрдое слово "нет" на просьбу, когда Вас не слышит девочка и отражённые живые, настоящие эмоции "это меня обижает", "я сержусь", "мне до тошноты плохо такое наблюдать" будут потихоньку менять отношение к Вам со стороны дочери.

8. Говорите о своей любви, показывайте её в своих действиях, читайте терапевтические сказки о любви к сёстрам и о помощи родителям (их в сети много).

Постепенно с этого возраста ребенок вступает в чрезвычайно сложный и эмоциональный период - переходный возраст. На фоне физических изменений, происходящих в теле ребенка, происходит изменение уровня гормонов, меняется эмоциональный фон и психология. В этом возрасте возникает еще один кризисный период, который нужно правильно пережить.

Дети в этом возрасте уже относительно самостоятельны, они уже не столь сильно привязаны к матери и отцу, не так сильно от них зависят. Они всеми силами пытаются проявлять свою независимость. В связи с тем, что зачастую мнение родителей расходится с их видением мира, могут возникать элементы агрессии в поведении. Зачастую это оборачивается противостоянием между ними и родителями. Дети пытаются самовыражаться, ведя себя в противоположность тому, что от них просят родители. Добавляет в копилку сложного поведения еще и переменчивое настроение в связи с колебанием гормонального фона - настроение может меняться без видимых на то причин, и переживать по поводу этого не нужно.

Как воспитывать ребенка в 10 лет

Далеко не все родители сейчас не знают, как воспитать девочку 10 лет или ровесника-мальчика. В попытках вырастить из своего малыша человека доброго и положительного, родители зачастую проявляют чрезмерное усердие.

Одной из самых частых проблем в воспитании становится обилие всевозможных запретов и слов «нет». Дети активно продолжают познавать мир, и такие запреты для них крайне тяжелы психологически. Ребенок просто не может их выдержать и постоянно их нарушает. В итоге приводится все к тому, что родители считают, что их запреты не имеют для ребенка смысла и значения, и что дети не хотят их слушаться.

Другой ошибкой в воспитании своих детей являются сравнение детей с другими, упреки или крики. Нельзя кричать на ребенка, важно все объяснять спокойно и без истерик. Старайтесь меньше ругать ребенка, и больше хвалить, и категорически запрещено в негативном тоне сравнивать ребенка с другими, унижать его достоинства - ребенок каждый по-своему уникален.

Психология детей 10 лет - в чем особенности

Вопрос о том, как правильно воспитывать мальчика или девочку 10 лет крайне сложен. В этом возрасте происходит некоторое эмоциональное отдаление и охлаждение отношений между детьми и родителями. Особенно видны различия в отношении мальчиков к мамам, и девочек к папам. Особенно сложно данный период может протекать в тех семьях, где ребенка воспитывает только один родитель. В этот период у ребенка должен быть близкий человек из взрослых его пола (для девочек мама, тетя бабушка), для мальчиков - отец, брат, дядя), кому он может доверить свои переживания и страхи, с кем может доверительно говорить. Психология мальчика 10 лет или девочки особенная в этот период, дети не совсем еще осознают, что происходит с их телом и настроением, могут формировать комплексы. В связи с этим, чтобы сформировать позитивное отношение к своему телу, стоит уделить внимание занятиям спортом. Детям важно находиться в коллективе и общаться с ровесниками, иметь друзей, родителям сейчас нужно вести себя так, чтобы они были для детей предметами для подражания. Особенность психологии детей 10 лет, особенно если это мальчики, зачастую толкает их на необдуманные поступки или нарушение правил безопасности. Важно, чтобы родители могли донести до сына или дочери, чем чреваты те или иные действия и поступки, к чему они в итоге могут привести.

Кричать и ругаться, сажать ребенка под арест при его проступках - не выход из ситуации, это только оттолкнет детей от вас.

Естественно, детям нужно давать определенную свободу, но понимать, насколько должен быть самостоятелен мальчик 10 лет или девочка. Детям важно ощущать свою самостоятельность и доверие к ним родителей.

Симптомы кризиса у детей 10 лет - как выявить и преодолеть

Наряду с более ранними, этот возраст у детей также кризисный. С одной стороны, они уже относительно взрослые для принятия решений и ответственности за них, с другой стороны - не имеют жизненного опыта. В виду этого в переходный возраст у мальчиков в 10 лет или девочек могут возникать сложности в общении со взрослыми или детьми, замкнутость, неуверенность в себе и другие проблемы. Родителям важно в этот период проявить участие и ненавязчиво предлагать помощь в преодолении этого периода.

На чтение 10 мин.

Когда ребёнок начинает ходить во второй или третий класс, родители обычно немного успокаиваются, вспоминая с содроганием (далеко не все, конечно) начало его учёбы в школе. Но хоть ваше чадо и адаптировался к новым условиям, режиму и коллективу, расслабляться ещё рано.

И школьная жизнь, и сам процесс обучения предполагают немало трудностей на всём своём протяжении. Да и у нового возрастного этапа есть особенности, которые важно учитывать взрослым. Следует разобраться в том, каким должно быть воспитание детей в 8-9 лет.

Психологические особенности детей в 8-9 лет

  1. В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
  2. Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.
  3. В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.
  4. Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
  5. Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
  6. Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
  7. Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.

Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения. Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.

Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.

Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет

  • Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Чем большую самостоятельность он будет проявлять, тем лучше. Но помните о важности поддержки с вашей стороны и при необходимости оказывайте помощь, если ребёнок испытывает трудности. Запаситесь максимальным терпением и спокойно разъясняйте, как нужно выполнить задание. Важно выявить, какой способ донесения информации наиболее эффективен для понимания вашим чадом задачи: изобразить условие схематически, привести примеры, задать наводящие вопросы, просто позволить ему размышлять вслух и кивать в ответ и т. д.
  • Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Сами озвучивайте эмоции ребёнка, когда замечаете его состояние. Например: «Ты расстроен», «Ты грустишь» или «Я просто счастлива, когда вижу, что ты радуешься».
  • Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном). При этом лучше не использовать жёсткие запреты, а предлагать варианты альтернативного времяпрепровождения. Например, почаще ходите вместе на прогулки, выставки, спектакли, предлагайте почитать интересную книгу и т. д.
  • Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь: нравится ли ему учиться? Легко ли общаться с одноклассниками и учителем? Какие предметы он любит больше, какие – меньше?
  • Смело давать своему чаду задания по хозяйству, плавно сформируйте круг его обязанностей (уборка в своей комнате и других помещениях, покупка продуктов в магазине, уход за питомцем и др.) Привлекайте его к совместным делам, таким как приготовление разных блюд, посадка растений на даче, лёгкая помощь в ремонте и т. д.
  • Помните о том, что у ребёнка должно ежедневно оставаться время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры (свободное от учёбы, домашних обязанностей и посещения кружков и секций).
  • Важная задача родителей – сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Поэтому нельзя допускать крайностей: отстраняться от воспитания и практиковать вседозволенность или, наоборот, полностью подавлять его волю и силой заставлять слушаться. Ребёнок думает и анализирует ситуацию и ваши слова, поэтому доводы в стиле: «Потому что я так сказала!» или «Не смей перечить!» явно будут не в вашу пользу и не помогут добиться нужного эффекта. Да, некоторые дети становятся послушными и управляемыми, но вместе с тем безынициативными, закомплексованными и неспособными в будущем постоять за себя и уверенно преодолевать трудности. Разве по такому пути вы хотите направить своё чадо?
  • Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял. Это залог сохранения крепких с ним отношений на долгие годы. Позволяйте ему выполнять ответственные задания, давайте возможность ощущать и укреплять свои умения и способности, чувствовать себя помощником и значимым членом семьи.
  • Воспитание ребёнка 8 лет должно обязательно строиться на уважении к нему, подчёркивании его сильных сторон, создании условий для формирования уверенности в себе и адекватной самооценки.

Половое развитие детей в 8-9 лет

Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет. На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся. Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма.

В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка. У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет. В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.

Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.

Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.

Развитие ребёнка в 8-9 лет: что должен знать и уметь

  1. Ребёнок достаточно хорошо может контролировать своё поведение и выполнять обязанности: собрать рюкзак, подготовить домашнее задание, заправить постель, сделать уборку в комнате, помыться и почистить зубы, одеться и др.
  2. Дети в этом возрасте различают, что «хорошо», а что «плохо», знают, как нужно вести себя в общественных местах, как общаться со знакомыми и с чужими людьми, используют вежливые слова.
  3. Они могут ориентироваться в пространстве и во времени.
  4. Ребёнок способен более длительное время концентрировать внимание на предмете или задании.
  5. Школьники умеют писать, читать, считать и решать простые математические задачи.
  6. Они запоминают стихи из нескольких четверостиший, подробно воспроизводят по памяти сказки и рассказы.
  7. У детей развита графическая память: они могут запомнить сложную картинку и нарисовать её.
  8. Ребёнок способен высказывать свою точку зрения по разным вопросам.
  9. Школьник может разобраться в том, как работают различные устройства.

Режим дня ребёнка в 8-9 лет

На этом возрастном этапе ребёнок испытывает высокую нагрузку на психику, поэтому на отдых должно отводиться значительное время.

Учёба и домашние задания. В этом возрасте в школе дети проводят примерно от 3 до 5 часов ежедневно. После занятий ребёнок обязательно должен отдохнуть, погулять на свежем воздухе. К домашним заданиям следует приступать не раньше чем через 3 часа после учёбы. Следите за тем, чтобы на их выполнение не уходило более 2 часов в день, иначе школьник будет сильно утомляться.

Питание. Пятиразовое питание – наиболее подходящий вариант для ребёнка: завтрак, обед в школе, полдник, ужин и лёгкая еда перед сном.

Сон. Школьнику в 8-9 лет нужно спать 10-11 часов, поэтому ложиться лучше не позже 21.00-21.30, перед этим проведя все гигиенические процедуры (умыться, почистить зубы, принять душ). Дневной сон практически у всех детей в этом возрасте отсутствует, но если ваше чадо в нём нуждается, то не препятствуйте, пусть он восстановит силы после школы.

Занятия по интересам. Большинство школьников в этом возрасте посещают спортивные секции, кружки, танцевальные студии или музыкальную школу. Обычно такие занятия проводятся сразу после учёбы или в вечернее время. Важно, чтобы ребёнок сам испытывал к ним интерес и хотел посещать их, а не шёл туда «потому что родители отправили».

Отдых, прогулки. Ежедневно ребёнку нужно бывать на свежем воздухе по 2-3 часа. Чем больше он будет двигаться, тем лучше. Это свободное время школьника, которое он сам заполняет тем, чем хочет. Но у телевизора или у компьютера школьник не должен проводить более 1 часа в день. За этим важно следить и предлагать ему альтернативные интересные занятия.

Обязанности и труд . Ребёнка необходимо приобщать к домашним делам и закреплять за ним определённые обязанности (помыть посуду, сходить в магазин, вынести мусор и т. д.) Приучайте школьника к тому, что в своей комнате он должен делать уборку сам.

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные : «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные : «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать.

Поделиться