Занятие в подготовительной группе лягушка путешественница. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка путешественница

Никитина И.В., воспитатель II квал. категории
Д/С №54 “Искорка г. Набережные Челны

Тема : «Лягушка - квакушка»

Цель :

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;

Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

- "показать" детям воздух;

Создать радостное настроение у детей.

Развивающая среда :

Игрушка оригами "Лягушонок" ;

Стаканчики с водой и трубочками;

Изображение лягушки;

Цветные карандаши;

Плакаты с водной средой и растительностью.

Ход занятия :

  1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая (ЛЯГУШКА)

Показывает игрушечную лягушку, говорит, что в народе её ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.

Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня лягушка?

Дети: "Царевна-лягушка", "Теремок", "Лягушка-путешественница" и др.

Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать её.

Дети: Форма тела лягушки овальная, обтекаемая, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие) , ноги (передние короткие, задние длинные) , кожа гладкая.

Воспитатель: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная, прудовая, озёрная - она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?

Дети: От цвета окружающей среды.

  1. Игра "Посели лягушку".

На ковре воспитатель располагает плакаты водной среды и растительности, суши. Ставит коробок с лягушками.

Лягушки бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.

  1. Опыт.

Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Дети, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.

Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом:

Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.

Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!

  1. "Укрась" лягушку!

Воспитатель предлагает детям украсить лягушку. Белую, бесцветную лягушку каждый ребёнок индивидуально "превращает" в сказочную, яркую, лучистую с помощью цветных карандашей.

Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.

Итог занятия - выставка детских работ.

Юлия Труш
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка путешественница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности :

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная группа

Тема : «Лягушка путешественница »

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная задача : закреплять знания детей о лягушке , внешний вид, особенности строения, познакомить с местами обитания, с размножением и развитием. Показать пользу лягушки в природе .

Воспитательная задача : учить бережно и уважительно относится к живым существам, окружающей среде.

Развивающая задача : развивать любознательность, активизировать словарь по теме «Земноводные» , развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, интерес детей к родной природе. Учить детей конструировать из бумаги лягушку в стиле оригами .

Материал : мягкая игрушка лягушки , письмо от лягушки , картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, лягушата коричневого и зеленого цвета, разрезные картинки лягушки (на каждого ребёнка) ; стакан с грязной и чистой водой, воронки, трубочки, ватные диски, цветная бумага, бумага для оригами зелёного цвета, клей, набор игрушек земноводных и муравья. Плакат с водной и растительной средой. Проектор с изображением пруда .

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

На столе стоят игрушки земноводных и муравья.

Воспитатель : Ребята посмотрите на игрушки. Скажите кто здесь лишний и почему?

Дети : Здесь лишний муравей, потому что он насекомое. А лягушка , жаба, змея - это земноводные.

Воспитатель : Почему их называют земноводные?

Дети : Потому что они могут жить на земле и в воде.

Воспитатель : Отгадайте загадку :

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая ….

Дети : Лягушка .

Воспитатель : Правильно – это лягушка . К нам в гости пришёл лягушонок и принёс письмо . Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста. Ваша лягушка путешественница ».

Воспитатель : Ну, что поможем лягушкам ?

Ответы детей.

Воспитатель : Прежде, чем мы ей поможем, предлагаю вам узнать о ней побольше. Давайте вспомним, в каких сказках встречается лягушка ?

Дети : «Царевна – лягушка » , «Лягушка – путешественница » , «Теремок» , «Под грибом» и др.

Воспитатель предлагает рассмотреть лягушонка и описать его .

Дети : Форма тела лягушки овальная , покрыта слизью, чтобы тело не пересыхало, нет шеи, голова (рот : во рту длинный, липкий язык; ноздри, глаза большие, ноги (передние короткие, задние длинные, кожа гладкая.

Воспитатель : А где живут лягушки ?

Дети : Живут лягушки в озёрах , в прудах, в болотах.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки ?

Дети : Лягушка , которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка , которая живет в воде - водяная - она зелёного цвета.

Воспитатель : Дети, а почему лягушки разного цвета ?

Дети : От цвета окружающей среды.

Воспитатель : Как называются детёныши лягушки ?

Дети : Головастики.

Воспитатель : Давайте рассмотрим последовательность развития лягушки .

На проекторе картинки с последовательностью развития лягушки .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что лягушки хорошие помощники синоптикам? По их поведению люди научились предсказывать погоду. Кто знает эти приметы?

Дети : - Лягушки на суше прыгают – к дождю.

- Лягушки с вечера кричат – к хорошей погоде.

Зашумит река, закричит лягушка – будет дождь .

Воспитатель : Молодцы. Ребята, пока мы с вами разговаривали о том какие они помощники. Они все перемешались. Давайте их расселим в свою среду обитания.

Игра "Посели лягушку ".

На ковре воспитатель располагает миску с водой и коробку с землёй. Ставит коробок с лягушками бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами немного отдохнём.

Физ. минутка : «Две лягушки »

На болоте две подружки,

(руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Две зелёные лягушки .

Утром рано просыпались

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонились,

Влево наклонились.

Вот здоровье в чём секрет,

(ходьба на месте)

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель : Чем питается и как лягушка ?

Дети : Лягушки питаются мошками , комарами, иногда они поедают своих головастиков. Они выбрасывают свой длинный, липкий язык вперёд и жертва прилипает к нему.

Воспитатель : Ребята, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка ?

Дети : Воздух, водоросли, растения.

Воспитатель : Что за пузырьки под водой?

Дети : Лягушка дышит воздухом .

Воспитатель : Давайте мы с вами сделаем глубокий вдох и выдох. Чем мы дышим?

Дети : Воздухом.

Воспитатель : Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.

Опыт «Как увидеть воздух?»

Воспитатель предлагает подойти к столам, где стоят стаканчики с чистой водой и трубочки.

Воспитатель : Возьмите стакан с водой. Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите?

Дети : Пузырьки.

Воспитатель : Что это?

Дети : Воздух.

Воспитатель : Мы вдохнули воздух, он в воде в виде пузырьков. Это была чистая вода и чистый воздух. Так дышали лягушки до того как построили завод. А теперь какая вода стала?

Дети : Грязная.

Воспитатель : Что нужно сделать с водой, чтобы она была чистая?

Ответы детей.

Опыт «Как очистить воду?»

На столе стоят стаканы с грязной водой, пустой стакан, воронка и ватный диск.

Воспитатель : Возьмите в пустой стакан, поставьте воронку, сверху положите ватный диск. Стакан с грязной водой потихоньку переливайте в пустой стакан. Что получается?

Дети : Вся грязь остаётся на диске, а чистая, фильтрованная вода сливается в пустой стакан.

Вывод : на трубы, которые идут в пруд нужно поставить фильтр. Тогда в пруд будет попадать чистая вода.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, как помочь лягушкам .

Воспитатель показывает на проекторе озеро.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы видите?

Дети : Озеро.

Воспитатель : В этом озере никто не живёт. Я предлагаю вам заселить в это чистое озеро лягушек . Давайте из бумаги сделаем много лягушек и лягушат .

Конструирование в стиле оригами «Лягушка »

Дети делают лягушку , приклеивают глаза и рот.

Вопросы :

1. Чем покрыто тело лягушки ?

2. Через что дышит лягушка ?

3. Как размножаются лягушки ?

4. Где зимуют лягушки ?

5. Чем питаются лягушки ?

6. Кто питается лягушками ?

Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке .

Воспитатель : Ребята, лягушка путешественница очень рада , что мы ей помогли.

Итог занятия - выставка детских работ.

Публикации по теме:

(Коллективная аппликация с использованием технологии сотрудничества со сверстниками). Цели: Создать условия, благоприятствующие формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Рисование по сказкам в детском саду. Старшая группа

Рисование по сказке «Лягушка - путешественница». Рисование гуашевыми красками. Мастер-класс с пошаговым фото.


Мастер-класс с пошаговым фото, предназначен для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Пастухова Эмилия 5 лет, воспитанница МБДОУ «Березка» г. Суровикино, Волгоградской области.
Педагог: Шишова Лилия Александровна. Воспитатель МБДОУ «Березка» г.Суровикино, Волгоградской области.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель: изготовление рисунка гуашевыми красками.
Задачи:
- учить создавать композицию сюжета сказки;
- совершенствовать умение рисовать гуашью;
- развивать воображение, мышление,
- развивать мелкую моторику рук,

«Лягушка - путешественница» В.М. Гаршин.


Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие. ……
- Кря, кря! - сказала другая утка, - уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
И все утки стали громко крякать в знак одобрения.
- Госпожи утки! - осмелилась сказать лягушка, - что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.
И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
- Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце все-таки спросила, потому что была осторожна:
- А много ли там мошек и комаров?
- О! целые тучи! - отвечала утка.
- Ква! - сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
- Возьмите меня с собой!
- Это мне удивительно! - воскликнула утка. - Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
- Когда вы летите? - спросила лягушка.
- Скоро, скоро! - закричали все утки. - Кря, кря! кря! кря! Тут холодно! На юг! На юг!
- Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала лягушка, - я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
- Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
Хотя молчать и тащить хоть бы и легкую лягушку три тысячи верст не бог знает какое удовольствие, но ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да еще столько, да полстолько, да четверть столька, а лягушка была одна, то нести ее приходилось не особенно часто. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.
«Вот как я превосходно придумала», - думала она про себя.
А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.
- Удивительно умная голова наша лягушка, - говорили они, - даже между утками мало таких найдется…….
Для работы необходимо:
гуашь;
простой карандаш;
кисти разных размеров;
емкость для воды;
ластик;
лист бумаги.

Поэтапное выполнение работы.

Белый лист бумаги формата А3 делим на части - это будут леса, поля, река.


Тонируем рисунок. Нижнюю часть раскрашиваем зеленой гуашью, верхнюю - голубым. Средние две части раскрашиваем желтой гуашью. В процессе тонирования, решили разделить желтые части синей полосой – это будет река.


Зеленой краской рисуем лес.


Пока краска не высохла, рисуем желтые и светло коричневые пятна. Они будут похожи на деревья в осеннем лесу.


Рисуем простым карандашом дома в деревне.


Вдали на лугу рисуем стадо коров, а рядом с домами лошадь с повозкой сена.


Раскрашиваем коров.


Коричневой краской рисуем дома.


Простым карандашом рисуем силуэты уток.


Дорисовываем прутик, на котором висит лягушка.


Головы, туловища и часть крыльев раскрашиваем коричневой краской.


Крылья и хвост раскрашиваем темно коричневой гуашью.


Рисуем лягушку и прутик.


Дорисовываем дома светло коричневой гуашью, раскрашиваем лошадь с телегой.

Наталия Селицкая
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе .

Тема : «Чтение сказки В . М. Гаршина «Лягушка путешественница » .

Подготовила и провела воспитатель первой категории Селицкая Наталия Михайловна.

МБДОУ №52 г. Шахты, ростовской области. Ноябрь 2017 года.

Интеграция : познание, ручной труд, физическая культура.

Цель : познакомить детей с содержанием сказки В . М. Гаршина «Лягушка путешественница » .

Задачи. Учить отличать сказку от рассказа , указывая характернее, отличительные особенности. Учить делать выводы и умозаключения. Расширять представления о жизни лягушек и способностями к самовыживанию. Закрепить признаки осени. Дать понять, что в природе всё взаимосвязано. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Образовательные области : художественная литература, социализация, коммуникация.

Материалы : книга – сказка В . М. Гаршина , картинки из жизни лягушек , интернет просмотр .

Предшествующая работа : рассматривание картин об осени, заучивание стихов и загадок, рассматривание энциклопедии о жизни земноводных, чтение сказки Е . Ульевой «Как появились лягушки » . Чтение рассказа Николаевой «Как зимуют лягушки » .

Активизация словаря : анабиоз.

Ход НОД. Дети стоят около уголка природы.

Ребята, какое время года наступило? По каким приметам мы определяем, что наступила осень? Кто знает загадки об осени? Кто расскажет стихотворение И. Бунина «Лес точно терем расписной…» - Молодцы, вы знаете приметы осени, вы выучили стихи и загадки об осени, я хочу загадать вам еще одну загадку.

На болоте проживает, ловит мух и комаров.

Только «ква» она и знает. Кто назвать её готов? Лягушка . Показ иллюстрации.

Сегодня я расскажу вам о жизни лягушек осенью . (Дети садятся за столы и смотрят ИКТ) .

Лягушки живут во всех пресных водоемах : в реках, в озерах, в прудах и в болотах. Выводятся из икринок летом. Маленьких лягушат называют головастиками. Как вы думаете, почему? Потому что они имеют только голову и хвост. Постепенно у головастиков хвост отпадает, и появляются лапки. Лягушки приносят пользу , они питаются комарами, мошками, мухами и прочими летающими насекомыми. Помогает лягушкам охотиться за насекомыми длинный, липкий язык.

Мальчишки, играя у водоёмов, часто охотятся на лягушек : бросают в них камнями, забивают палками, стреляют из рогаток. Этого делать нельзя. Убивая мелких животных, человек наносит вред не только природе, но и себе, ожесточая свое сердце. В природе все взаимосвязано : лягушки поедают насекомых , а кто питается лягушками ? Болотные птицы – цапли, аисты, журавли. А кто питается птицами? Хищные птицы и животные.

Какой можно сделать вывод? Нельзя уничтожать лягушек , потому что разведется много насекомых и погибнут с голоду болотные птицы.

Подвижная игра «Лягушки в болоте » .

Цель : Закрепить прыжки в длину с места двумя ногами. Воспитывать выдержку.

Ход игры : в центре комнаты круг из веревки, это болото. Вокруг него «лягушки » . Рядом ребенок – «журавль» . Лягушки говорят слова :

Вот с насиженной гнилушки в воду шлепнулись лягушки .

«Ква – ке – ке, ква –ке – ке, будет дождик на реке.

С окончанием слов, лягушки прыгают в «болото» , двумя ногами, а «журавль» ловит не успевших запрыгнуть. Игра повторяется 3 раза. Дети садятся за столы.

Беседа о том, как готовятся лягушки к зиме , по рассказу Николаевой . Осенью все животные готовятся к зиме, и каждый по - своему. А что же делают зимой лягушки ? Показ картинок. Они, как и рыбы закапываются в ил, и впадают в спячку. Это состояние некоторых животных называется анабиоз. А вот с одной лягушкой произошла сказочная история . Чтение сказки В . М. Гаршина «Лягушка путешественница » .

Вот какая удивительная история приключилась с лягушкой . Почему это произведение называется сказкой ? Потому что лягушки и утки разговаривают.

Песня - игра «Две лягушки » . Девочки лягушки , мальчики комарики.

Две лягушки вечерком на лугу сидели. Две лягушки вечерком на луну глядели.

Ква – ква – ква – ква – ква – ква – ква. 2 раза.

Тут комарик на лужок прилетел под липки. Сел на тонкий лопушок, заиграл на скрипке.

Тили – тили – тилили, тили – тили – тили. 2 раза.

А лягушки комара сразу услыхали, польку – тройку до утра вместе танцевали.

Тра –ля –ля –ля –ля-ля – ля…. Играет плясовая музыка – полька.

Мы с вами выяснили, что лягушки поздней осенью впадают спячку – анабиоз.

Я предлагаю вам сделать лягушку из бумаги . Оригами «Лягушка » .

Цель : учить складывать прямоугольный лист бумаги в длину, на три части.

Задачи : закреплять умение проглаживать линию сгиба пальцем. Развивать глазомер, творческие способности. Воспитывать аккуратность, выдержку.

Материал : пол альбомного листа зеленой бумаги, красный язычок, клей фломастер, пошаговая схема изготовления поделки.

Ход выполнения поделки.

1. Рассмотреть с детьми схему изготовления поделки, сопровождая показом.

2. Возьмите зеленый лист бумаги, положите его длинной стороной к себе, разделите его на три части, сгибая по направлению друг к другу. Хорошо проглаживайте пальцами линии сгиба. Старайтесь, чтобы стороны и углы совпали.

3. Получился узкий прямоугольник. Сложите его пополам по ширине. И каждую сторону отверните друг от друга. Получилась гармошка из четырех квадратов.

4. На один сгиб приклейте язычок, нарисуйте фломастером глазки на верхнем квадратике.

5. Вставим большой и указательный палец в прорези. Вот и получилась лягушка .

Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки » .

Вот лягушки по дорожке , скачут, вытянувши ножки. Сжимать и разжимать пальцы.

Увидали комара, закричали : «Ква – ква – ква» . Хлопки в ладоши.

Теперь можете приступать к изготовлению лягушки . Смотрите на схему, соблюдайте последовательность. Помощь затрудняющимся детям.

В итоге – игры с бумажными лягушками .

Литература. Е. Ульева «Как появились лягушки » . Ростов – на – Дону. Феникс 2015 год.

Е. М. Косинова «Уроки логопеда» . «ЭКСМО» 2011 год. ИКТ.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа) Развитие речи старшая группа Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка».

Конспект интегрированного занятия по ВХЛ в подготовительной группе. Чтение сказки «Богатырь Байкал» Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по.

Тема: «Прыгающая лягушка» Цель: Совершенствовать навыки детей в технике оригами. Задачи: Образовательные: Закрепить и уточнить знания.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Лягушка-путешественница» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Лягушка - путешественница" Цель: Расширять представления детей о простейших связях.

Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Програмное содержание: учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского Ольга Суворова Чтение детям сказки «Телефон».

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова) для детей старшего дошкольного.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Мастер-класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности «Лягушка-путешественница» Цель: создание условий для повышения уровня знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи:.

Сценарий новогоднего праздника для ясельной группы «Лягушка путешественница» Новый год: «лягушка путешественница» (1 мл. гр.) Дети под музыку входят в зал, и встают впереди ёлки. Ведущий: Вот пришла ребята ёлка.

Библиотека изображений:

Оформление спектакля: дуб с дуплом - справа; ёлочка с грибами - в центре; болотце лягушки - слева;

на заднем плане ширма.

Действующие лица:

Ведущий - Фея Леса (взрослый)

Дети: Лисичка

Лягушка

Филин

Пчела

Девочка

Дети детского сада

Действие I.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Фея Леса (на фоне звучания): Есть в лесу полянка круглая (показывает). Стоит на полянке дуб, в дупле которого живет старый Филин (выглядывает Филин). Есть маленькое болотце, там живет лягушка (выглядывает Лягушка). Посреди полянки густая елочка, а вокруг цветы. Часто на полянку приходят гости: и лесные зверьки, и люди. Случаются всякие приключения и истории. Хотите, расскажу одну из них? Посмотрите, что здесь случилось сегодня (отходит в сторону).

На сцене «спит» в дупле Филин. Лягушка сидит и обмахивается веером, ей жарко.

Фея Леса: Ой, кто-то пробирается между цветами, поводит острой мордочкой, заметает след пушистым хвостиком? Это любопытная Лисичка.

Лисичка: Интересно, что тут есть на этой полянке? Надо посмотреть.

Это грибок - я знаю. Невкусно. А кто тут сидит на цветке? (раздаётся сердитое жужжание).Ой, пчела! (вылетает пчела и улетает за ширму.)

Извините, пчела. Не кусайте, меня. Я нечаянно. (видит Лягушку, которая спит) А это кто? Незнакомая лягушка. Надо познакомиться. Здравствуйте.

Лягушка: Ага. Как? А? Что? Кто?

Лисичка: Я Лисичка. Я тут прогуливаюсь.

Поет песню «Лисичка» (муз. Коха)

Какая хорошая погода! Не правда ли?

Лягушка: Ква-ква. День хорош?

Какая чушь! Отвратительная сушь!

Очень скверная погода -

Нет ни сырости, ни луж!

Лисичка: Что, вы! Сейчас так хорошо!

Лягушка: Плохо! Гадко, жарко - нету сил!

Хоть бы дождь скорей полил! (машет веером).

Лисичка: Не надо дождя. Солнце лучше!

Лягушка: Хуже!

Лисичка: Спросите, кого хотите... (подходит к дуплу) А что? Кто тут живет?

Лягушка: Филин, сосед.

Лисичка: Филин? Как интересно. Обязательно нужно познакомиться! Филин, филин!

Из дупла появляется Филин.

Филин: Что нужно?

Лисичка: Выйдите, пожалуйста!

Филин: Зачем?

Лисичка: Хочу вас спросить.

Филин: О чем?

Лисичка: Правда, солнце лучше дождя? Филин: Угу.

Лягушка: Правда, дождь лучше солнца?

Филин: Угу.

Вместе: Так что же, по-вашему, лучше?

Филин: Спрятаться.

Вместе: Зачем?

Филин: Сюда идут!

Лисичка: Кто, кто? Интересно.

Филин: Не вижу. Я днем ничего не вижу. Слышу (прячется в дупло).

Лягушка (смотрит в сторону): Это девчонка. Визжат они, когда меня видят. Уйду (уходит в болото).

Лисичка: Я тоже спрячусь, но буду подсматривать (уходит за елочку).

Девочка: Ах, как хорошо.

(Идет, поет песенку «Самая счастливая» (муз.Чичкова), собирает цветы).

Набрала цветов букет. Это мамочке привет.

Фея Леса: Но вдруг, слышите? Начинается дождь. (Фонограмма «Дождь»). Девочка: Ой, дождик. Побегу-ка я домой (убегает)

Выскакивает радостная Лягушка с ведром.

Лягушка: Что за прелесть ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!

Поет песню «Лягушки» (муз. Вилькорейской).

Фея Леса: Ну, а дождь-то пошутил, только чуть-чуть полил.

Снова солнышко взошло, стало сухо и тепло.

Лягушка (сердито): Ну, что это за штучки,

Опять проказы тучки.

И ведра не набрала,

Ой, плохи мои дела!

Ведь лягушке без воды

Не туды и не сюды!

Лягушат, где выводить?

Без воды им не прожить! (плачет).

Лисичка (выходит из-за елочки): Ты, лягушка, не робей,

Слез напрасно, ты, не лей!

Я умею ямку рыть,

Воду я смогу добыть (начинает рыть ямку).

Лисичка: Ох, испачкалась я вся (отряхивается).

Ничего здесь не нашла,

К елочке теперь пойду,

Может там её найду. (роет, находит пакет с мусором, тянет его, обращается к Лягушке).

Что-то есть, тяни, тяни!

И Лисичке помоги! (обе тянут пакет).

Лягушка: Что за странная вещица?

Это вовсе не водица. Ква-ква (плачет).

Филин (выглядывает из дупла): Что вы тут рыдаете?

Только спать мешаете!

Лисичка: Вот пакетик мы нашли (показывают).

Филин: Тащи его сюда, тащи. Филин слетает с дерева, берет пакетик, нюхает.

Филин: Это люди приходили,

И в пакетик все сложили.

Лес они не загрязняют,

За собою убирают.

Лисичка (грустно): Как лягушке мне помочь?

Что же делать? Скоро ночь... Филин: К людям надо вам идти

У них помощи проси.

Слышишь, вон летит пчела,

Тебя проводит до ручья (прячется в дупло).

Летит пчела с ведром, поет песенку «Жужжалочка» (муз. Красовой) и собирает мед. Лисичка подпевает.

Лисичка: Труженица ты, пчела,

Сколько меду собрала...

Слушай, милая подружка,

Помоги-ка ты Лягушке. Пчела: Что случилось тут? Беда? Лягушка: Очень мне нужна вода,

Этим летом только сушь,

Здесь же нет даже луж! Лисичка: Филин про ручей сказал. Филин: Угу.

Пчела: Да, за лесом есть ручей. Филин: Угу.

Пчела: Он бежал там много лет,

А теперь пропал и след.

Лес валили целый год

Ручеек совсем засох.

Дрова вывезли потом,

Мусор там лежит кругом.

Набросали веток, хлама

Разыгралася там драма.

Лисичка гладит Лягушку, та плачет.

Пчела: Но тебе я помогу,

В детский сад тебя сведу.

Пролетая мимо окон,

Я заметила, друзья,

Как природу любят дети,

Помогают всем на свете,

Там любому вход открыт.

И террариум стоит.

А вода там чистая,

Светло-серебристая.

Дети воду ту меняют,

И животным помогают. Лисичка: Поспеши туда, Лягушка!

(пчеле) Проводи её, подружка.

Пчела летит. Лягушка скачет за ширму. Лисичка убегает. Филин залезает в дупло.

Действие II.

Ширма выдвигается вперед, выходят дети. Фея Леса выдвигает стол, на котором стоят цветы и пустой аквариум. Дети детского сада:

1девочка (обращается ко второй): Это цветок амариллис.

У него длинные широкие листья.

Их надо протирать влажной тряпочкой.

Вот так (показывает).

2девочка (обращается к первой): А этот цветок - узамбарская фиалка.

Смотри, какие у нее мохнатые листочки. Оно не любит душ, его надо поливать вот так (показывает).

1 девочка. Это аквариум, а сейчас он террариум,

И ждет гостей. Звучит веселая музыка.

Вдруг музыка затихает и слышится за дверью: «Ква-ква». Девочка: Что-то слышу я, друзья,

Кто за дверью? Лягушка: Ква-ква-ква.

Девочка (открывает дверь, и Лягушка в травинках запрыгивает):

Посмотри-ка, ты, подружка,

К нам пришла сама лягушка,

Какая грязная она,

Наверно случилась с ней беда.

1 девочка: Мы лягушечке поможем?

2 девочка: Поможем!

1 девочка: И полечим, и помоем?

2 девочка: И полечим, и помоем!

девочка: Позаботимся о ней?

девочка: Позаботимся о ней.

1 девочка: Неси аквариум скорей.

Вторая девочка подходит к аквариуму.

Фея Леса (обращается к детям детского сада): Вы, ребята, хорошо поступили. Спасибо, что помогли лягушке! Вы - настоящие друзья природы!

Дети исполняют «Песню друзей» (муз. Герчик) и все уходят за ширму.

Фея Леса (обращается к залу): Вот какую историю я увидела и рассказала вам. А о лягушке вы не беспокойтесь. Дети о ней позаботятся, и все будет хорошо. До свидания. До новой встречи.

Поделиться