Литература по проекту цветная неделя. Проведение «Разноцветной недели» в старшей группе ДОУ

Катерина Яковенко

1. Паспорт проекта

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта: исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный.

По числу участников проекта: групповой (10 человек).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

2. Актуальность

Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

3. Основная часть проекта:

Цель проекта:

Усвоение сенсорных эталонов цвета,закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Задачи проекта:

Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.

Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цветам.

Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.

Учить построению цветовых сочетаний по образцу.

Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.

Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.

Научить в игровой форме дням недели.

Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать речь и словарный запас детей.

активизировать процесс познания детьми окружающего мира.

Развивать память, мышление и воображение детей.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Дети называют последовательность дней недели, активно употребляют в речи названия.

Возрастает интерес к исследовательской деятельности.

3. 2. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор методической литературы по данной теме;

Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)

Подбор настольно – печатных и дидактических игр;

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;

Подбор аудиозаписей по данной теме;

Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Нетрадиционная техника рисования.

2. Практический этап: Реализация проекта «Разноцветная неделя».

[Понедельник В понедельник, спору нет

Самый лучший красный цвет

Упражнение на дыхание «Красный шарик»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление знания красного цвета.

Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке красного цвета.

Подвижная игра «Красная лента»

Цель: совершенствовать быстроту реакции, речевые навыки, помочь запоминать красный цвет.

Оборудование: ленты красного цвета.

Рисование «В нашем саду поспели фрукты»

Цель: учить рисовать разнообразные формы фруктов; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с кистью, красками; закреплять знание красного цвета, умение находить красный цвет в окружении.

Оборудование: акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, мультимедийный экран для показа кадров.

Опыт с водой «Цветная вода»

Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Вторник

А во вторник - желтый цвет,

Потому что солнца свет.

Составление рассказа по сюжетной картине «Что есть желтого цвета?»

Цель: закрепить знание окружающих предметов; учить составлять описательный рассказ по картине; развивать монологическую речь; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Подвижная игра «Попади в корзину»

Цель : развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Закрепить знание желтого цвета.

Оборудование: дуги желтого цвет, мячи разных цветов.

Упражнение на дыхание «Лети, бабочка!»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление желтого цвета.

Оборудование: 2-3 желтые бумажные бабочки.

Геометрическое лото "Цвет и форма"

Среда Цвет зеленый- огородный

В среду будет самый модный.

Беседа «Любимое комнатное растение»

Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета.

Геометрическое лото "Цвет и форма"


Подвижная игра «Светофор»

Лепка «Что растет на грядке»

Цель: учить лепить разнообразные формы овощей; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с пластилином; закреплять знание зеленого цвета, умение находить зеленый цвет в окружении.

Оборудование: пластилин зеленого цвета, салфетки, стеки, доски для лепки.

ЧЕТВЕРГ

Синий- неба, моря цвет,

Шлем привет вам всем в четверг!

Рисование «Веселое путешествие»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; развивать творческое мышление, воображение; закрепить знание синего цвета; развивать мелкую моторику.

Оборудование: манная крупа, альбомный лист, краски гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, клей карандаш.

Презентация «Голубая планета»



Подвижная игра «Сбей кеглю»

ПЯТНИЦА Фиолетовая пятница - озорная как проказница.

Аппликация «Гроздь винограда»

Цель: совершенствовать творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники; развивать творческие способности; воображение.

Оборудование: клей, кисточки, влажные салфетки, бумажные салфетки фиолетового цвета, картон, заготовки бумажного листа винограда.

Опыт с водой «Цветная вода»

Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Закрепить знание фиолетового цвета.

Подвижная игра «Через ручеек»


Дидактическая игра «Собери узор»

Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление анализировать, синтезировать, комбинировать, закрепить знание фиолетового цвета.

Оборудование: разрезанные на несколько частей квадраты фиолетового цвета.

Физкультминутка «Веселая неделька» (ежедневно)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

П. и. «По порядку становись» (ежедневно)

3. Обобщающе-результативный этап:

Изготовление «Солевой бутылочки».

Дидактическое пособие «Дни недели».

Информационный стенд «Происхождение дней недели».


Результаты проекта:

Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа позволила воспитателю и специалистам систематизировать образовательный процесс.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности.

При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют возможность познакомиться с тематикой недели, с мероприятиями, проводимыми в ДОУ по данной теме; получить консультацию и использовать с детьми предложенный практический материал, а также, активно участвуют в подготовке к итоговым мероприятиям, вносят в них свои идеи.

Оценка результатов

Эффективность проекта будет оцениваться посредством:

Педагогической диагностики воспитанников группы «Сказка»;

Отзывов детей, родителей и педагогической общественности в альбоме отзывов по проекту.

Список литературы:

Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 160 с.

Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми

Дошкольного и младшего школьного возраста. - М. : Генезис, 20с,

Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров / авт. -сост М. В. Кудейко. – Мозырь: Содействие, 2010. – 52 с.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"

(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2010 г.

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Все взрослые согласятся с утверждением, что иметь настоящих верных друзей – это прекрасно, поскольку друг и в беде выручит, и окажет поддержку в трудную минуту, и просто скрасит скучные серые...

Здравствуй, лето!

Лето – это прекрасная пора! Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. 1 июня почти во всех странах отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что...

В Мыскаменском детском саду дан старт региональному интеллектуально-спортивному марафону «Я-Мал»

В соответствии с приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа «О проведении регионального дистанционного интеллектуально-спортивного марафона «Я-Мал» среди воспитанников подготовительных к школе групп образовательных организаций» педагоги нашего детского сада создали условия для участия воспитанников в данном мероприятии. Совместно с родителями обсудили вопросы участия детей в конкурсе, зарегистрировали их на сайте Марафона...

День славянской письменности и культуры

«Как научились люди писать, или откуда азбука пошла» По широкой Руси – нашей матушке Колокольный звон разливается. Ныне братья святые Кирилл и Мефодий За труды свои прославляются В славянских государствах, в том числе и в России, широко отмечают День славянской письменности и культуры и торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия - мудрых просветителей, создателей славянской...

«Этот праздник со слезами на глазах»

День Победы, День Победы - это праздник твой и мой! Пусть же чистым будем небо у ребят над головой! Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино. Мы за мир! Войны не нужно! Это точно решено! Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. День Победы остается...

Выпускной праздник у первоклассных стиляг

Выпускной утренник в детском саду – важное мероприятие для детей, родителей и всего персонала. Хочется, чтобы этот день запомнился дошколятам как один из самых ярких и незабываемых. Сейчас модно проводить тематические праздники, поэтому в этом году выпускной праздник в «Мыскаменском детском саду» (ул. Академика Сахарова, 14) проходил в ретро-стиле «стиляг»...

День авиации и космонавтики в детском саду

12 апреля – День авиации и космонавтики в МБДОУ «Мыскаменский детский сад» (ул. Академика Сахарова, 14) обучающиеся старшей группы «Радуга» встречали спортивным развлечением «Космический десант». В ходе мероприятия дошкольники закрепляли знания о планетах Солнечной системы, космонавтах, строении ракет; знакомились с профессией инженера-конструктора-ракетостроителя. С самого начала перед детьми была поставлена сложная задача...

Сто футов под килем, вам, выпускники!

Вот и настало это волнительное событие – Выпускной бал! Наши выпускники, а их всего семь и одни мальчики показали настоящий спектакль под названием «Кораблик детства». Для этого праздника воспитатели и родители выпускников празднично украсили зал на морскую тему: у центральной стены стоял огромный корабль, в нем то и находились наши маленькие...

Весёлый апрельский денёк

Первый день апреля в разных странах отмечают шутками, розыгрышами, играми и интересными конкурсами. В России День смеха не самый популярный праздник, но довольно любимый, так как остроумия русскому народу не занимать. Главный лозунг в этот день: «Первое апреля – никому не верю!». В МБДОУ «Мыскаменский детский сад» (улица Академика Сахарова, д...

Праздник смеха и веселья

День такой весёлый - Первое апреля! Пусть продлятся шутки, смех, целую неделю!Пусть он будет долгим, этот день чудесный. С шутками и смехом жить ведь интересней! День смеха – замечательный праздник, отмечаемый во всем мире, как взрослыми, так и детьми. Это возможность лишний раз порадоваться жизни, поиграть, повеселиться. Этот праздник – один...

Профилактика гриппа и ОРВИ для детей

Для повышения грамотности среди воспитанников и сотрудников по профилактике распространения гриппа и ОРВИ в нашем саду проведены следующие мероприятия: Конкурс рисунков «Профилактика гриппа». Акция «Стоп грипп». Медицинские сестры Афанаскина А.Н. и Брежнева А.В. провели со всеми сотрудниками и воспитанниками детского сада беседы «Меры профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций» и «Как уберечь...

Мы вместе

В настоящее время любое образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с социумом. Требования к современному образованию в дошкольном учреждении предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с различными социальными институтами. Предметом такого взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, склонности, а механизмом выступает построение...

Повышаем профессиональный уровень

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский 15 февраля 2019 г. в Мыскаменском детском саду была проведена деловая игра для педагогов «Развитие мышления детей дошкольного возраста», цель которой – повышение уровня...

Мой ребенок – будущий первоклассник!

Поступление ребенка в школу – это волнующий момент не только для родителей, но и для ребенка. Каждый по-своему переживает эту новую социальную роль. Для ребёнка это не только событие, но и процесс, растянутый во времени. А родителей волнуют вопросы: «А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему...

ПО ЛЕГЕНДАМ НАРОДОВ СЕВЕРА

(спортивное развлечение) Мой край как он велик, огромные просторы. Ты не увидишь все за миг. В нем реки, леса и озера. В нем птицы рыбы и зверьё Так много видов разных. Здесь детство провожу своё. У коренных народов Севера, как и у других народов, есть свои традиции и праздники. Праздник – это не только песни и танцы...

Праздник русского валенка

Дошкольное детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Педагоги нашего детского сада много внимания уделяют созданию условий для активного освоения русской культуры, сохранения народных традиций. Это и разучивание русских народных песен и танцев, и чтение, и театрализация русских народных сказок, знакомство с декоративно-прикладными промыслами...

Январь – месяц чудес!

День рождения для ребенка – это самый любимый праздник. Для ребят, посещающих детский сад, сверстники, с которыми он общается каждый день – это его вторая семья. Поэтому главный праздник года ребенок хочет провести именно здесь. 15 января в МБДОУ «Мыскаменский детский сад» по улице Академика Сахарова, 14 был проведен День зимних...

Волшебный праздник – Новый год!

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали...

Предновогодние спортивные приключения

Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой - вдвойне. В преддверии новогодних праздников в Мыскаменском детском саду были проведены спортивные досуги: в младшей группе «Встреча зимушки-зимы», в средней группе «Зимние приключения Колобка». И...

26.04.2017 1788 193 Минченко Н.Л., Шаренкова А.Ш.

Проект «Цветная неделя» для детей среднего возраста.
Вид проекта: познавательный творческий
Продолжительность: 1 неделя
Руководители: Шаренкова А.Ш., Минченко Н.Л.
Участники: Дети средней группы, родители
Проблема: после новогодних праздников стало видно, что дети средней группы устали психологически и эмоционально, поэтому возникла идея провести «Цветную неделю» с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения.
Задачи: создание благоприятного психологического климата в группе; расширение и обогащение эмоциональной жизни детей; развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала дошкольников.

Актуальность проекта
В процессе решения разнообразных проблемных ситуаций, дети учатся делать выводы, развивается речь, активизируется словарный запас детей, в дидактических играх дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Разнообразные формы изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации., развитию творчества, фантазии.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- изучение методической литературы,
- подготовка оборудования и материалов,
- оснащение предметно-развивающей среды
- ознакомление детей и родителей с темой проекта
Практический
- объявление всем участникам о реализации проекта,
- беседы с детьми о цвете,
- обозначение дня недели определенным цветом,
- решение проблемных ситуаций,
- чтение художественной литературы,
- отгадывание цветных загадок,
- проведение дидактических игр,
- проведение подвижных игр,
- проведение экспериментальной работы,
- упражнений на развитие речевого дыхания, мелкой моторики рук,
- проведение развлечения «Морское путешествие»,
- создание коллективной работы «Цветная картина»,
- конструирование из бумаги.
Итоговый:
- все задачи успешно реализованы,
-на протяжении всей недели сохранялось бодрое, веселое настроение,
- создана коллективная работа «Цветная картина».

Таким образом, данный проект реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали (план – конспект прилагается), фотоматериал в родительском уголке, составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что цель достигнута, задачи успешно решены, все запланированные мероприятия реализованы, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети активно решали проблемные ситуации, проявили свои художественные таланты в рисовании, аппликации, ручном труде, в познавательно – опытнической деятельности (смешивание красок, окрашивание воды).
Завершением проекта стало проявление фантазии, индивидуальности, оригинальности каждого ребенка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ясли-садом.
Большое спасибо родительскому комитету и родителям средней группы за помощь и поддержку в реализации проекта «Цветная неделя».

Приложение
План – конспект познавательного, творческого проекта «Цветная неделя»
Цель проекта: психологическая разгрузка и снятие эмоционального напряжения.
Задачи проекта: создание благоприятного психологического климата в группе; расширение и обогащение эмоциональной жизни детей; развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала дошкольников.
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Вам устроим тут повсюду!
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело – не безделье,
Все цвета мы вам покажем!
Итог цветной недели коллективная работа «Цветная картина» (из цветных ладошек создается коллективная работа детей, родителей и воспитателей: оранжевая лиса, желтое солнышко, зеленая трава, синие облака, красные цветы)

«Оранжевый день»
«Цвет оранжевый без сомнения, всем поднимет настроение»
1.Игровая деятельность
Д/И «Найди и назови все оранжевого цвета»
Упражнение на дыхание «Оранжевый шарик»

Беседа «Что бывает оранжевого цвета?»
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет витаминов?»
Чтение стихотворения «Апельсин»
3.Продуктивная деятельность
Конструирование «Тыква», «Лев Бонифаций»
Цель: создавать из полосок бумаги оранжевого цвета предметы круглой формы (тыква), украсить ее листочками.
Коллективная работа «Лиса» (силуэт лисы, хвост из ладошек, вырезанных из цветной бумаги)
4.Музыка
Прослушивание песни «Оранжевое небо...»

Красный день
«У нас секретов нет, самый лучший красный цвет»
1.Игровая деятельность
П/И «Красная ленточка», «Красный, желтый, зеленый»
Упражнение на дыхание «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2.Познавательная деятельность
Беседа «Что бывает красным?»
Решение проблемной ситуации «Что будет, если не станет красного цвета?»
Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажегся красный»
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»
3.Продуктивная деятельность
Коллективная работа «Цветы» (создание красных цветов из вырезанных ладошек красного цвета)

«Желтый день»
«Желтый - самый яркий цвет! Словно, солнце, первоцвет! Ярко – желтая кувшинка, а в ромашке – серединка! М. Черняева»
1.Игровая деятельность
Д/И «Найди и назови все желтого цвета», «Найди желтый цвет в одежде друга», «Сложи узор» - желтый коврик.
П/И «Попади в корзину» - корзина и мячи желтого цвета
2.Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира - «Кому нужен желтый цвет?»
Опыты с водой – «Цветная вода» - продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная)
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, салфетки.
Коммуникация
Чтение стихотворения «Солнечный зайчик»
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
3.Продуктивная деятельность
Коллективная работа «Солнышко» (создание из ладошек желтого цвета солнышка)
Оборудование: игрушка – солнышко
4.Музыка
Прослушивание песни «Солнечные зайчики», пение «Солнечный зайчик»

«Синий день»
«Самый нежный и родной цвет, конечно голубой»
1.Игровая деятельность
Д/и «Найди и назови все синего цвета»
П/и «Ручеек»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны» (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи)
2.Познавательная деятельность
Беседа: «Где можно встретить воду?»
Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым (синим) цветом?»
Чтение стихотворения «В какой из многочисленных цветов окрашено все небо голубое?»
3.Продуктивная деятельность
Конструирование «Кораблик»
Коллективная работа «Облака» (из ладошек синего цвета)
4.Музыка
«Морское путешествие»

«Зеленый день»
«Цвет зеленый – огородный, он весною самый модный»
1.Игровая деятельность
Д/и «Найди и назови все зеленое»
П/и «Разноцветные мячи» (мячи зеленого цвета)
Упражнение на дыхание «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева – ствол, на стволе много листьев, а листья на ветках зеленого цвета)
2.Познавательная деятельность
Формирование целостности картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра; продолжать знакомить с геометрическими телами «Шар», «Куб» (зеленый цвет)
Чтение стихотворения С.Черного «Зеленые стихи»
3.Продуктивная деятельность
Коллективная работа «Зеленая полянка» (зеленая полянка - завершение работы «Цветная картинка», родители дома изготавливают этим же методом бабочек, дети приклеивают все на плакат).

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

Проведение «Разноцветной недели» в старшей группе ДОУ

Летний период является тем временем, когда наибольшее значение в активной жизни детей уделяется подвижным играм и развлечениям на свежем воздухе и в группе, тем самым укрепляется и закаляется здоровье детей, улучшается их общее самочувствие, психическое и физическое здоровье, а так же бодрое настроение.

Начало лета в детском саду ознаменовалось проведением интересной "Разноцветной недели". Мероприятия, проводимые в этот период были направлены на развитие в детях положительных качеств, высокий эмоциональный подъем, развитие дружеских чувств, доброго отношения друг к другу и развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Закреплялись умственные способности детей при разучивании стихов, инсценировке сказок, развивались эстетические чувства при оформлении творческих работ в изобразительной и конструктивной деятельности, дидактических и подвижных игр, в оформлении рисунков на асфальте.

Начало "Разноцветной недели", следуя цветам радуги, отметилось "Путешествием в Красное королевство". И сразу же дети окунулись в яркие оттенки красного цвета, заходя в детский сад в одежде, где присутствует красные цвета. Дидактическая игра "Найди и назови все красное" закрепила внимание детей на нахождение в группе всех предметов красного цвета.

В этот день мы с детьми вспомнили сказку Ш.Перро "Красная шапочка". Дети с большим удовольствием инсценировали эту сказку с помощью "Кукольного театра на лопатках". Без участия не остался ни один ребенок, каждый мог проявить свои театральные способности, все имели возможность оказаться и в роли бабушки, и в роли волка и Красной шапочки, а так же отважных дровосеков. Хорошее настроение осталось на весь день!

Следующим были "Путешествие в Оранжевое королевство" и "Путешествие в Желтое королевство". Буйство оранжевого и желтого цветов присутствовало во всем в эти дни: в нарядах детей и в любимых игрушках из дома, в рисунках на асфальте "Солнышко лучистое", в творческих работах детей: лепка из пластилина "Цыплята", в чтении сказки "У солнышка в гостях" и просмотре иллюстраций, в надувании шариков желтого и оранжевого цвета. Но самым интересным для детей оказались опыты с водой: "Цветная вода", где дети имели возможность познакомиться со свойствами воды изменять цвет. Они с любопытством наблюдали за тем, как прозрачная вода сначала становилась жёлтого цвета при добавлении небольшого количества желтой гуашевой краски, а затем превращалась в яркий оранжевый цвет, когда добавили в желтую воду немного красной краски. Ребята все по очереди перемешивали в стакане воду, чтобы получить красивый цвет. Многие впервые для себя открыли получение оранжевого цвета из желтого и красного. Но практический опыт закрепил в памяти детей этот цветовой эксперимент.

"Путешествие в Зеленое королевство" напомнило ребятам уже знакомую фразу: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!". Именно по первым буквам слов дети вспоминали следующий цвет дня и в этот раз это - зеленый.

Это цвет всего зеленого на земле: травы, деревьев, цветов. Именно поэтому мы и начали наш день с повторения названий всех комнатных растений в нашей группе, поухаживали за ними - попоили их водой, убрали сухие листочки. Разучили с детьми пальчиковую гимнастику "Дерево" и повторили игровое упражнение "Мы в дремучий лес заходим". Информационная шкатулка "Как все живое растет" познакомила детей с характерными этапами развития живых организмов (люди, животные, растения), что для их роста и развития нужно одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Следующие "Путешествие в Голубое королевство" и "Путешествие в Синее королевство" были наполнены воздушной и морской тематикой. Дидактические игры "Я - цвет неба" и "Найди и назови все синее в одежде друга и в своей, а так же в группе" вызвали неподдельный интерес у детей, ведь сине-голубые оттенки всегда приятны для детского восприятия. В изобразительной деятельности дети красками нарисовали плывущий по волнам "Кораблик", где проявили воображение и свои творческие способности. Прочли сказку А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане", рассмотрели красочные иллюстрации к этой сказке. Дети смогли назвать морскую тематику в этой сказке, какие бывают оттенки синего цвета, сравнили цвет моря в разных сценах сказки, а затем они с удовольствием нарисовали полюбившихся персонажей сказки А. С. Пушкина.

"Путешествие в Фиолетовое королевство" запомнилось детям пластилинографией "Гроздь винограда" и рисованием "Свеклы и баклажана".

Завершало "Разноцветную неделю" "Путешествие в Радужное королевство". В этот день вместе с детьми вспомнили все цвета радуги и, конечно же, постарались изобразить яркую и красивую "Радугу" из пластилина на картоне (пластилинография). Дети проявили выдумку и фантазию, закрепили свое умение крепить пластилин мазками к плоской поверхности. Просмотр мультфильма "Цветик - Семицветик" напомнил ребятам о прочитанной одноименной сказке В.Катаева. Сказка оставила в сердцах детей добрые чувства и желание совершать хорошие поступки, поддерживать дружеские отношения между собой.

Все мероприятия, проведенные в "Разноцветную неделю" запомнились детям своей яркостью и самобытностью, вызвали положительные эмоции и желание к творческому проявлению своей фантазии. Дети получили заряд хорошего настроения и эмоциональный подъем, тем самым вовлекая родителей в свои желания.


Блохина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка"
Населённый пункт: город Игарка, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательный проект "Разноцветная неделя"
Дата публикации: 18.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Фамилия,

Блохина Людмила Александровна

Название учреждения

ДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарка»

Название группы

старшая группа «А»«Радуга»

Описание проекта

Название темы проекта

«Разноцветная неделя»

Краткое содержание проекта

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.

Тип проекта:

По количеству – групповой

По продолжительности – краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности – творческо-познавательный.

Основные формы работы : экспериментирование, коллекционирование, художественно-речевая, музыкальная деятельность, выставки

детского творчества, музыкальный праздник, творческие задания

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские,

беседы, наблюдение, дидактические игры, решение проблемных задач, сюрпризный момент.

Продукт проектной деятельности: выставки детского творчества, мини-музей.

Предмет

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта/ возраст детей

Воспитанники старшей группы «А» «Радуга» 5-6 лет, родители, педагоги, сотрудники ДОУ.

Приблизительная продолжительность проекта

1 неделя с 13.03 по 17.03.2017 г.

Дидактические задачи/ Ожидаемые результаты обучения

Задачи:

дети:

Помочь детям открыть многоцветие окружающего мира.

Формирование у детей представлений о семи цветах спектра.

Закреплять названия семи цветов спектра и умение находить вокруг себя предметы заданного цвета.

Развивать цветовое и эстетическое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят

Приложение

План-график реализации проекта

Этапы

Проекта/сроки

Деятельность педагога

Деятельность родителей

1 этап.

Подготовительный.

Определение темы проекта

Понедельник 13.03.

Утро:

Образовательная ситуация: чтение рассказа С.Я Маршака

«Разноцветная сказка»

Беседа с детьми «Что случится, если исчезнут все краски?»

«Путешествие в Красное королевство»

Организовать детей для поиска информации: по подгруппам,

индивидуально, фронтально под руководством воспитателя.

1 занятие. Ознакомление с окружающим миром «Мир

Цель: Закрепить знания детей о многообразии красок

окружающего мира, презентация «Солнечные брызги»

2 занятие. Рисование. «Красный карандаш»

Творческое рассказывание «Красная сказка»

Упражнение на дыхание «Красный шарик»

Подвижная игра «Красная ленточка»

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы», «Найди и назови все красное»

Вечер:

Просмотр мультика «Красная Шапочка», отгадывание

«красных загадок»

Собрание с родителями «Обсуждение

проекта»

Подготовка материалов, оборудования,

инвентаря, спонсорская помощь.

Информационная помощь детям.

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся

красный…»

Рефлексия:

Сюрпризный момент: появление макета палитры. Нанесение

на палитру красной краски. Беседа «Что узнали за день?»

2 этап.

Основной.

Продуктивная

деятельность

Сбор информации

Вторник 14.03

Утро:

Беседа «Кому нужен желтый цвет?»

Экспериментирование «Цветная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная,

непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать

растворы разной концентрации, чтобы увидеть различные

оттенки одного цвета)

Организовать информационную среду: литературу в уголке

чтения, предметно-развивающую в творческом, игровом

1 занятие. ФЭМП дидактическая игра «Сложи узор» -

желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых

предметов.

2 занятие. Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура

речи. Повторение и разучивание чистоговорок.

3.занятие Музыкальное.

Чтение художественной литературы «Сказочка про ясное

Солнышко» Т. Маршалова.

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные

зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Упражнение на дыхание «Бабочка и цветы»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать

плавный и длительный выдох.

Подвижная игра «Желтая ленточка»

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый»,

«Цветные предметы», «Найди и назови желтые предметы в

Сбор информации в журналах, Интернете.

Подбор иллюстраций для свободного

рассматривания детьми.

Подбор стихотворений о разных цветах.

Подбор печатных материалов для мини-

музея «Разноцветный мир».

Вечер:

Отгадывание «желтых загадок»

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Раскрашивание предметных картинок «Желтые предметы»

Рефлексия: Нанесение на палитру желтой краски. Беседа

«Что узнали за день?»

Среда 15.03.

Утро:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»,

«Цветные предметы», «Найди и назови все зеленое»

1 занятие. Развитие речи. Творческое рассказывание «Моё

любимое комнатное растение»

Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ на

основе личного опыта.

– 2 занятие. Рисование. «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: Учить правильно пользоваться кисточкой, уточнить и

закрепить зелёный цвет, формировать интерес к рисованию.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Трое из

Простоквашино»

Вечер:

Отгадывание «зеленых загадок»

Чтение стихотворений «Зеленые стихи» С. Черного.

- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зелёная травка,

зелёный листок»

Рефлексия: Нанесение на палитру зеленой краски. Беседа

« Что узнали за день?»

Раскрашивание однопредметных картинок

разного цвета для мини-музей «Разноцветный

Подбор однотонных игрушек и предметов

быта разных цветов для мини-музей.

Четверг 16.03.

Утро:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Синий»,

«Каждый предмет на своё место», «Найди и назови все синее»

Разучивание пальчиковой игры «Синие лужи весны»

Беседа «Путешествие в синее королевство»

1 занятие. Ручной труд. Изготовление мобиля «Рыбки»

Цель: Воспитывать желание работать вместе, закреплять

умение делить комок пластилина на части, скатывать его,

раскатывать, примазывать; учить детали и украшения

персонажа)

2 занятие. Музыкальное.

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»

Творческое рассказывание «Синяя сказка»

Упражнение на дыхание «Снежинка»

Подвижная игра «Хвостики»

Вечер:

Прослушивание фонограммы «Шум моря»

Отгадывание «синих загадок»

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко -

голубом»

Рефлексия: Нанесение на палитру синей краски.

Беседа «Что узнали за день?»

Повторение с детьми речевого материала

3 этап. Итоговый

Пятница 17.03.

Утро:

Беседа: «Путешествие в разноцветное королевство»

Дидактические игры «Соберем букеты для Гномика», «Сложи

1 занятие. Физкультурное.

2 занятие. Аппликация «Разноцветный город»

Цель: Закрепить умение вырезать детали пропорциональной

формы, правильной величиной, располагать по отношению к

главной или самой большой части. Учить объединять свою

работу с другими работами детей. Развивать образное

мышление.

Отгадывание разноцветных загадок.

Оформление мини-музей «Разноцветный мир».

Чтение рассказа «Разноцветная сказка»

Вечер:

Экскурсия в мини-музей «Разноцветный мир».

Представление детьми родителям результатов проекта.

Рассказывание «разноцветных» стихотворений.

Рефлексия: Рассматривание разноцветной палитры.Беседа

«Какого цвета радуга?Что мы узнали о цвете?»

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик – семицветик»

Обсуждение организации итоговых

мероприятий проекта

Поделиться