Конструирование по теме домашние животные. Конструирование в средней группе в детском саду

Конструирование в средней группе - занятие, на котором дети учатся работать с ножницами, бумагой, картоном, клеем, создавая различные поделки. Также предполагается совершенствовать приобретённые навыки на других уроках, например, по развитию речи, рисованию, музыке, логики и окружающему миру.

занятий по конструированию

Воспитатель должен ставить перед собой задачу не только учить детей выполнять определённые действия, но и реализовывать свои личные проекты поделок, выполняя их из «бросового материала», попросту говоря, из мусора и хлама. Именно конструирование в средней группе открывает перед юными творцами огромное поле деятельности для фантазии, учит малышей добиваться поставленных целей, беречь и ценить свой и чужой труд.

Каждое занятие в детском саду - это словно путешествие в сказочный мир. И конструирование в средней группе в этом плане не является исключением. Поэтому начинать занятие следует с небольшого вступления, этакого мини-спектакля, в котором должны принимать участие и дети, отвечая на вопросы педагога и действующих лиц персонажей миниатюры. Таким образом задействуются речевые навыки и логическое мышление ребят. Конструирование в средней группе может привлекать навыки, полученные на музыкальных занятиях, когда малышей просят спеть какую-то разученную ранее песенку.

Работа с ножницами, бумагой и клеем

Самым простым материалом для детского творчества является бумага. Дети практически с года начинают создавать из неё свои первые шедевры. С удовольствием творит из этого доступного материала и средняя группа. Конструирование из бумаги - отдельный раздел в планировании занятий по ручному труду.

Дети с радостью создают поделки в подарок своим родным. Можно предложить им сделать весёлую игрушку-лягушку, раздав предварительно шаблоны деталей. Педагог должен показать малышам, как склеивается пакет-тельце милого лягушонка, как прикрепляются лапки, глазки, пятнышки. Можно отдать перед этим одно занятие на конструирование в средней группе картинки «Квакша кушает муху».

По ходу работы можно рассказать ребятишкам короткую сказку про грустного лягушонка Квакшу, который считал себя никому не нужным на земле.

«А кто знает, какую пользу приносят лягушки?» - должен спросить педагог. И, показав готовый образец поделки, тем самым подвести детей к ответу: уничтожают насекомых - комаров и мух - которые донимают людей и животных.

Оригами на ручном труде

Другой вариант занятий с бумагой - это складывание из листов различных фигурок. Кроме обязательного показа всех этапов изготовления изделия предполагает конструирование в средней группе схемы, которые воспитатель учит «читать», то есть понимать. Каждое действие в пошаговом мастер-классе имеет свой порядковый номер, следует одно за другим. Уместно после показа предложить малышам распечатки схем выполнения поделки с перепутанным порядком действий - пусть дети сами стрелками укажут, что за чем нужно делать.

Карандашницы из цилиндров от рулончиков туалетной бумаги

Хорошо, если планирование конструирования в средней группе включает в себя работу с предметами, которые большинство людей обычно выбрасывает в мусорное ведро. Например, от рулонов туалетной бумаги остаются картонные трубочки, которые легко можно превратить в весёлых кроликов, оклеив их цветной бумагой и прикрепив им носики, ушки, глазки и лапки. Кроме того, что эти вещички очень мило смотрятся, в них удобно складывать карандаши и ручки.

Домики для коротышек

После знакомства с произведением Николая Носова про маленьких человечков из можно запланировать конструирование «Дом». В средней группе это занятие может начаться с появления перчаточной куклы Незнайки. Слова персонажа уместно заранее записать на диктофон, чтобы педагогу не пришлось во время реплик малыша открывать рот.

«Ребята, здравствуйте! - грустно должен сказать коротышка. - Вы узнали меня? Да, я Незнайка из Цветочного города. Вы, наверное, помните, что все коротышки живут не в отдельных домиках, а по несколько человечков в одной комнате. Это не очень комфортно. Ведь Гусле нужно заниматься музыкой, а Цветик хочет в это время писать свои стихи. Знайка любит читать вечерами свои умные книги, а Авоська очень хочет пораньше завалиться спать - ему мешает свет лампы. Коротышки все перессорились из-за этого!» И Незнайка утирает платочком нос, как будто бы плачет.

Воспитатель здесь должен спросить детей, могут ли они помочь коротышкам. И если ребята не дадут верного ответа, то взрослому уместно самому предложить: «Давайте, сделаем для них отдельные домики! Вот, у меня как раз есть пустые коробки от соков, может быть, они нам пригодятся?»

Кормушки для птиц

Очень нравится ребятам помогать кому-то в жизни, делать добрые дела. Почему бы не направить их неуёмную энергию в нужное русло и не предложить сделать по-настоящему полезные вещи? С огромным удовольствием малыши станут мастерить из тех же картонных коробочек из-под молока или соков.

Конечно, нужно обыграть начало занятия по конструированию. Например, интересно будет появление на занятии птицы (наряженного артиста или игрушки) с огромным письмом в клюве. Прочитав послание, дети узнают, что с наступлением холодов птицам стало чрезвычайно трудно находить корм под снегом.

Воспитатель должен в этом месте предложить детям вспомнить материал занятия по окружающему миру. Уместны такие наводящие вопросы:

  1. Какие птицы с наступлением холодов улетают в тёплые страны?
  2. Кто из пернатых остаётся зимовать у нас?
  3. Когда улетают снегири и почему?
  4. Зачем нужно подкармливать зимой птиц?
  5. Что следует предлагать пернатым в качестве корма?

Конструирование по замыслу

Хорошо, если дети любят фантазировать, предлагают свои собственные идеи. Тогда можно предложить придумать свои поделки. Это может быть комплексная работа над проектом нового современного детского городка для коротышек. Пусть называться будет это конструирование «Детский сад».

Средняя группа с удовольствием примет участие в изготовлении крошечной мебели для своих любимцев. Для её создания можно воспользоваться коробочками разных размеров или даже пластиковыми или картонными одноразовыми стаканчиками.

Конструирование из овощей и подручных материалов

Этот вид творчества открывает дорогу для фантазии. Сколько всего интересного можно изготовить даже из обычного картофеля! Вот натыкай в сырую картошку спичек, сделай из виноградин глазки, а из смородины носик - и пожалуйста, перед тобой смешной ёжик. А если спереди парочкой спичек закрепить кружок сыра или ломтик того же картофеля, сделать ушки и глазки - вот уже и поросёночек, неуклюжий и грязный. А ещё лучше заменить спички ломаными макаронинами-спагетти - не стоит позволять ребятам трогать спички, которые они могут взять без спросу, пока взрослых не будет рядом.

Дети с удовольствием мастерят на занятиях ручного труда с овощами персонажей из сказки Джанни Родари «Чиполлино», воплощают сюжеты других сказок. Достойны восхищения объёмные композиции по сказке «Золушка», где карета и в самом деле изготавливается из тыквы, а кони-крысы - из картофелин.

Мастер-класс изготовления сумочки из картонных тарелок

Изготовить поделку, которую не стыдно будет и преподнести в дар, поможет занятие конструирование. В средней группе малышам можно предложить сделать замечательную сумочку из картонных одноразовых тарелочек в форме мордочки кролика. Для её изготовления понадобится три тарелки, два кусочка ваты, пуговица для носа, ремешок или красивая верёвочка, ножницы и фломастер. Скреплять детали можно клеем или степлером.

Макаронные изделия превращаются в драгоценности

А как роскошно смотрятся изделия из обычных макаронных изделий! Конечно, для бус и подвесок ракушки лучше всего раскрасить заранее и тщательно просушить. А вот украшенную поделку в виде ангелочка можно покрыть золотистой или серебристой краской прямо из баллончика.

Но больше всего детям доставляет удовольствие конструировать по замыслу склеивая их. Это очень напоминает работу с конструктором лего, однако в уже готовом наборе деталей соединять можно только таким образом, каким было заранее задумано и предусмотрено инженером. При работе же с макаронами фантазии малыша никто не ставит преград.

И выходят из-под детских ручек замечательные сказочные домики и удивительные транспортные средства, весёлые и добрые инопланетяне и очаровательные полянки с диковинными цветами.

Елена Астапенко

Конспект занятия по конструированию в средней группе «домашние животные из воздушных шариков»

Цель: Изготовление игрушки из воздушного шара

Задачи:

1. Учить надувать воздушный шар, развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание;

2. Развивать глазомер и мелкую моторику;

3. Научить правильно и аккуратно работать с клеем;

4. Развивать память и творческое мышление;

5. Закрепить знания о домашних животных;

Оборудование:

Конверт с письмом, загадками и картинками домашних животных (кот, поросёнок, корова);

Воздушные шары 3 штуки, вырезанные из бумаги детали на каждую игрушку (уши, глаза, нос);

Сделанные заранее рога и грива для коровы;

Цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки;

Ход занятия:

В: Ребята, смотрите, а что это лежит у нас на столе?

Д: Воздушные шарики и письмо.

В: Давайте его откроем. В письме есть загадки, попробуем их разгадать и тогда мы узнаем кто же нам это оставил и зачем.

После того как дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображением отгадки.

Загадка 1:

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца

Ест и пьёт он из корытца (поросёнок)

Загадка 2

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы

Он мурлыча песнь поёт

Только мышь его боится

Угадали? Это…. (кот)

Загадка 3

Каждый вечер так легко

Она даёт нам молоко

Говорит она два слова

А зовут её …. (корова)

В: Мы с вами разгадали загадки. Значит, кто нам оставил воздушные шарики?

Д: Кот, поросёнок и корова.

В: А как называют таких животных? Правильно, домашние животные.

Они хотят, чтобы мы себе сделали таких же домашних питомцев. Для того, чтобы сделать такие игрушки, сначала нам нужно надуть воздушные шарики.

(Дети надувают шарики, воспитатель завязывает их.)



: Молодцы! Теперь нужно раскрасить детали: ушки, носик и глазки для кота, поросёнка и коровы. Детали и цветные карандаши лежат перед вами.

(Дети раскрашивают детали.)

В: Как у вас хорошо получилось. Вы наверное устали. Чтобы нам немножко отдохнуть поиграем.

Физминутка.

«Му-му-му! - мычит корова. -

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Н. Нищева Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно.

В. Стоянов Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем - «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

В: Поиграли, а сейчас самое интересное. Будем аккуратно наклеивать глазки, затем носик и ушки.

Наносим кисточкой клей на наши раскрашенные детали и по очереди подходим и приклеиваем на воздушный шарик. Глазки приклеиваем в верхней части шарика, носик по середине, ушки на верху.

В: Наши игрушки готовы. Но посмотрите, чего-то не хватает у коровы?

Д: Рогов.

В: Правильно! Сейчас я приклею рога и гриву нашей коровке.

У нас всё получилось! Теперь можно поиграть с нашими игрушками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии "Домашние животные", беседы о жи-вотных, наблюдения за кошкой и собакой, чтение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования..

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Цель: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема: Рассматривание картинок утки, курицы. Чтение «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеева. Цели: 1. Уточнение и расширение словаря о домашних птицах,.

Номинация: конструирование из бумаги в средней группе

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе
Грузовики для тигренка и его друзей

Цель — развитие умения детей строить по выбранной схеме.

Задачи:

1) учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой;

2) познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели);

3) развивать активность, самостоятельность детей, желание помогать другим.

Оборудование: ноутбук с установленной программой SMART Notebook, интерактивная доска, колонки, разнообразные строительные детали (кирпичики, бруски, цилиндры, полуцилиндры, кубики, полукубики, треугольные призмы, пластины разного размера), разные схемы грузовых машин (на каждого ребёнка), подносы, маленькие игрушки в форме животных,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружочек и поиграем. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и отгадайте, что на них изображено? (Воспитатель показывает поочередно схемы-развертки конуса, бруска, цилиндра.)

Неожиданно раздается звук звонка (при прикосновении к телефону на интерактивной доске -см. Приложение 1, стр.1).

Воспитатель: Ребята, к нам поступил интернет-звонок. Давайте посмотрим, кто это к нам звонит. (При прикосновенни к центру стр. 1 на интерактивной доске появляется тигрёнок.) Посмотрите, это тигрёнок. Послушаем, что же он нам скажет.

Тигрёнок (звук включается при прикосновении к букету цветов на стр.1): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Амур. Сегодня в наш цирк на представление должны приехать мои друзья. Только вот беда: ни в одном автопарке города сегодня не осталось свободных грузовиков. А без грузовиков им не добраться до цирка! Ребята, может, вы сможете нам чем-то помочь?

Дети ищут пути решения проблемной ситуации и приходят к выводу, что грузовики можно построить из строительных деталей.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы поможете тигрёнку Амуру? И тогда его друзья смогут попасть на представление!

Тигрёнок: Вот здорово! Я знал, что вы непременно что-нибудь придумаете!!!

Воспитатель: Ребята, прежде чем строить давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик. (Анализ схематического изображения грузовика — см. Примечание 1, стр. 2) Колеса -для чего они нужны? Из каких строительных деталей они построены? Платформа — для чего нужна? Из какой строительной детали построена? Еще из каких деталей можно её построить? Кабина — для чего нужна? Из каких строительных деталей построена? Кузов — для чего нужен? Из каких строительных деталей построен? Грузовая машина может иметь открытый кузов, а может иметь фургон. Чем фургон отличается от кузова? Из каких деталей можно его построить?

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть мастер, чтобы его работа была надёжной, ровной, красивой. (Трудолюбивым, старательным, внимательным, умелым…) А еще, чтобы постройка была ровной, надёжной и никогда не разрушилась, мастеру нужно иметь хорошее зрение. И чтобы наши глаза были здоровыми и не уставали, мы сделаем гимнастику для глаз.

«Чудеса»

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву «О»,

Получается легко! (Глазами рисуют букву «О».)

Вверх поднимем,

Глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)

И опять играть пойдём.

Воспитатель: Повторим ещё раз, из каких частей состоит грузовик. (Колёса, платформа, кабина, кузов.) Но эти части можно построить из разных строительных материалов, и тогда грузовики получатся разными. На этих картинках изображены разные грузовики. (На магнитной доске расположены разные схемы грузовиков.) Ребята, выберите, какой грузовик вам нравится и постройте его по картине. Нужно, чтобы грузовики получились точно такими же, как на вашей картинке.

Воспитатель: У нас на складе имеются все необходимые строительные детали. Возьмите всё, что вам нужно и располагайтесь там, где вам будет удобно: сидя или стоя за столиками, на коврике и т.д. (Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и складывают его на свои подносы. Воспитатель включает тихую спокойную музыку без слов, прикасаясь к музыкальной ноте на интерактивной доске- см. Приложение 1, стр.2, под звуки которой дети самостоятельно строят грузовики по своим индивидуальным схемам.)

Воспитатель подходя индивидуально к детям, проводить работу на соответствие строительных деталей, напр.: …, посмотри, из каких деталей построена платформа грузовика на твоей картинке? А у твоего грузовика? и т.д.

Воспитатель (когда работа по постройке завершена): Ребята, проверьте работы у своих соседей. Получились ли у них точно такие же грузовики, как на их картинках. Если у них все правильно, похвалите. Если, что-то не получилось, помогите им.

Воспитатель (извлекая маленькие игрушки в форме животных): А вот и друзья тигрёнка Амура. Выберите, кто поедет на вашем грузовике. Расположите вашего нового друга где-нибудь на своей постройке или рядом с ней и покажите на нашей картинке, в какой части или рядом с какой частью грузовика он находится. (Дети перемещают медвежонка на интерактивной доске — см. Приложение 1, стр.3)

Воспитатель: Ребята, наши новые друзья отправляются в цирк. А может мы отправим с ними подарки для тигренка? Ребята, если вам было легко строить грузовики, подарите Амуру красный воздушный шарик, если было трудно — синий. (Дети «берут» шары от двух заготовок шаров, которым задана функция «Утилита множественного клонирования» и прикрепляют их к верёвочкам см. Примечание 1, стр.4)

Тигрёнок (звук включается при прикосновении к тигрёнку на стр.4) : Какие же вы молодцы, ребята!!! Вы такие замечательные грузовики построили! Такие разные, красивые и надежные! Теперь мои друзья точно не пропустят представление!!! Спасибо вам, ребята! Приходите и вы в наш цирк! До свидания!!!

Номинация: конспект занятия по конструированию в средней группе из строительного материала

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 12 г. Йошкар-Олы «Ромашка»
Месторасположение: г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Кроус Мария Дмитриевна

МБДОУ-ЦРР-Детский сад №5 "Брусничка"

Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе «Необычные животные»

Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе детского сада «Необычные животные»

Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции.

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить

Расширять представления о животном мире жарких стран.

Используемый материал: конструктор «Лего», готовая деталь Г-образной формы, картинки животных Африки.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.

Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шел красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

Переехал навсегда

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

До чего ж огромен слон,

Но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает

И бананом угощает.

Знают взрослые и дети:

Я люблю скакать, как ветер,

И всегда ношу матроску

В черно-белую полоску.

У верблюда есть горбы,

А в горбах — запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыне груз тащить.

О ком говорится в стихотворениях?

А где живут все эти животные?

Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.

На чём поедем в Африку.

Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели (дети садятся за столы)

Каких ещё животных мы там встретим? (рассматривание картинок животных)

А пока летим, немного поиграем

Загадаю вам загадки.

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф) !

Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.

(Слон)
Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Эй, откуда ты Матрос?

(Зебра )

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.

(Зебра)

Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый... (верблюд)

Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу - тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)

Два горба! Какое чудо!
В них продукты для... . (Верблюда)

ž Вот лежит в воде давно

ž Все зеленое бревно,

ž Любит Африканский Нил

Наш зубастый ….

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ….(крокодил )

3. Рассматривание конструкции.

У меня и у вас на столах лежит собранная деталь. На что похожа? (рассматривание, обследование данной детали) - ответы детей.

А моя деталь, если её достроить, похожа на жирафа. На какого животного похожа ваша деталь? (верблюда, страуса, зебру и т. д.)

Что не хватает вашей основе, чтобы получилось животное? (ног, головы, туловища, горба и т. д.)

4. Самостоятельная работа

Давайте в группе построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего. Достраивайте свои детали, чтобы получилось любое животное Африки.

5. Обсуждение готовых построек

Кто у тебя получился? Что ты достроил?

Где мы с вами побывали?

Молодцы, хорошее Сафари получилось.

Тема: «Домашние животные » в средней группе Тип проекта: познавательно ­ исследовательский По количеству участников: коллективный. По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги). По продолжительности: среднесрочный 3­4 недели Актуальность проекта. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме ­ важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Планируя свою деятельность по этой теме, основной задачей было­ воспитывать у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их. Цель проекта: Расширять представления детей о домашних животных. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Поощрять в детях познавательную активность. Расширять активный и пассивный словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным. Обогащать словарный запас за счет имен существительных (обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных); имен прилагательных (в определении какой? какая?); глаголов (определяющих действия, которые совершают животные. Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Виды детской деятельности.  Игровая;  Коммуникативная;  Познавательно – исследовательская;  Продуктивная;  Трудовая;  Музыкально – художественная;  Чтение художественной литературы Участники: Дети средней группы, воспитатели, родители детей. Методы наглядный, словесный, практический. Приемы: Формы организации проекта: Опрос детей. НОД. Чтение литературных произведений Заучивание стихотворений детьми; Загадывание загадок Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; Проведение дидактических игр; Ознакомление детей с иллюстративным материалом Сюжетно – ролевые. Экспериментирование; Организация образовательных путешествий. Организация работы в центре «Искусство» Организация работы с родителями Самостоятельная деятельность детей. Проведение развлечений «Кто сказал МЯУ!», Выставки «Молочных продуктов», рисунков« Наши домашние любимцы». Организация работы с родителями.

Проведение итогового мероприятия. Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная. Работа с родителями 1. Подобрать детскую литературу о домашних животных. 2. Оформление альбомов с рисунками «Наши любимцы» 3. Творческие задания: поделки из природного материала на выставку Детского сада», Итоговое мероприятие: Проект: «Домашние животные на ферме». Образовательные области Центры активности Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Социально­ коммуникативное развитие Сбор Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные ­ наши друзья», Беседы: Как молоко приходит Презентация«Домашние и дикие животные». Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных. Описание кошки,

Помощь в организации выставки «Молочные продукты» Информация для родителей «Что мы знаем про домашних животных» Загадки про животных Центр театрализа­ ции на стол. Где живут домашние животные Пальчиковая гимнастика «Котик». Пальчиковые игры: «Буренушка», «Кто же это» «Барашки» «Кошка и мышка» «Курочка» «Петушок» Хороводные игры: «Корова» «Игра в стадо» «Добрый пес» Коммуникативные игры: «Давайте поздороваемся» «Кто как кричит» «Назови ласково» «1­ладошка, 2­ладошка» «Давайте поздороваемся» «Кто как кричит» собаки (игрушка). Рассматривание картины "Кошка с котятами" Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» Атрибуты для сюжетно­ ролевых игр: Сюжетно – ролевая игра «Ферма» «Ветеринар» Магазин молочных продуктов. Обыгрывание этюдов: «Доброе животное», « Петушок на жердочке» «Котёнок и клубок» Математическая игра Д\И «Давай посчитаем

Манипулятивно­ математический Познавательное развитие Наука и природа Предложить почитать детям научно – познавательную литературу о домашних животных энциклопедий, которые есть дома Д/И «Найди пару» «Геометрическая мозайка» Схемы к блокам Дьеныша, Палочкам Кюизенера Пазлы, разрезные картинки по теме Путаница «Помоги кошке сосчитать рыбок» Цель: Упражнять в счёте в пределах 5. Сравнивать две группы предметов; развивать навыки решения. «Построим будку для собаки» (из плоских геометрических форм) цель: Развивать представления о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник «Помоги кошке сосчитать рыбок» «Рассели по домикам» «Чей малыш» «Найди отличие» «Найди одинаковых животных» «Фонарики» «Узнай по тени» «Кто спрятался» (на развитие памяти). «Найди маму» Разрезные картинки Просмотр презентаций «Домашние животные» «Откуда берется молоко, шерсть» детей Уточнить и расширить знания о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношения к животным. Содействовать Коллекция. «Домашние животные» Рабочие листы «Найди маму», «Кто,что ест?» Составление отгадывание загадок про домашних животных Знакомство детей с трудом взрослых Беседа «Кто лечит Выставка «Молочные продукты» Пазлы «Домашние животные» Н/П. игра «Зоологическое лото» Д/ игры «Мама, папа, я», лото «Домашние животные», «Кто, что ест?», разрезные картинки,

накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним Проблемная ситуация «Построй домики для животных» Конструирование строительство животных?» (профессия – ветеринар) «Кто учит животных в цирке?» (профессия ­ дрессировщик) Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» Проблемная ситуация «Кому сказать спасибо» Конструирование по схеме «Будка для собаки» Загоны и поилка для животных Литература и грамота Беседа на тему: «Домашние животные ­ наши друзья» Задачи: ­ Обобщить и уточнить знания детей о Кубик с домашними животными (звукоподражание) Мнемотаблица для Предложить родителям съездить вместе с детьми в Зоологический музей кубики, лабиринт. Фасоль, фигурки домашних животных, картограф «Найди и назови» деревянные блоки. бросовый материал. Конструктор LEGO DUPLO «Ферма» Детская литература. В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто Предложить родителям вместе с детьми нарисовать домашнего животного

Речевое развитие животных и их потребностях. ­ Учить отвечать на простейшие вопросы. ­ Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель: Продолжать учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); Д\И «Назови ласково» (существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом) Д/И «Давай посчитаем» «Кого чем угостим» «Какой, какая, какие» (подбор прилагательных к существительным составления описательного рассказа про животных «Кто в домике живет» (пособие на дыхание) Мнемотаблицы для заучивания стихов. Изготовление книги «Домашние животные» Картинки для обсуждения « На ферме» Д/И «Где, чей домик», «Большие и маленькие». «Что не так», «Животные и их детёныши», «Кто, что любит», Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?" Д/и «Отгадай загадку, покажи отгадку» «Найди маму» «Кого чем угостим?» «Кто как кричит» «Один, много» «Кого чем угостим» Рассматривание «Он был совсем один» , «Собака», Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков «Щенок». и придумать мини рассказ о нем. (для составления книжки малышки о домашних животных) - выставка книг и иллюстративных картинок о домашних животных для рассматривания и чтения журнал «Веселые животные» Игровые упражнение ­"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми. Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино».

Центр « Искусство» Художественно­ эстетическое­ развитие картины «Скотный двор Аппликация «Кто пасется на лугу» «Цыпленок» «Овечка» (из ниток) «Будка для собаки» Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы» «Цыплёнок», «Кошечка», «Овечка» Лепка: "Покормим ко шечку сосисками". «Цыплёнок» Конструирование из бросового материала «Заборчик для животных и их детенышей» Коллаж «Цыплята на прогулке» Конструирование из мятой бумаги Рассматривание иллюстраций к книгам Е.И. Чарушина, Рисование на тему: «Кошкины следы» Задачи: Образовательные: Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде, о повадках кошки, формировать интерес к рисованию. Лепка « Весёлая свинка» Уточнять и закреплять умения детей лепить животных. закреплять приемы лепки, формировать умения прищипывать мелкие детали. Сглаживать поверхность вылепленного предмета. Воспитывать доброжелательнть аккуратность. Раскраски Тесто формочки Трафареты Пооперационные карты Выставка рисунков «Наши домашние животные Раскраски. .

Конструирование: «Веселая Ферма» Конструктор lego DUPLO «ферм» Цель:Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Бодрящая гимнастика: «Лошадки» «Кисонька­мурысонька» «Козлик» Гимнастика для глаз: «Покорми Кролика» «Дай косточку собачке» «Найди маму» Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; «Васька кот» с прыжками: «Воробушки и кот», «Котята и щенята», «Кролики» (умение пролезать, подлезать, перелизать) Физическое развитие

Поделиться